Наши новости
подписаться
На факультете управления прошло третье занятие Бизнес-центра, которым руководил А.Б. Конышев. Студенты в рамках заседания исследовали вопросы урегулирования конфликтов, возникающих в коллективе.
Что же такое конфликт? В ходе дискуссий было определено, что конфликтная ситуация представляет собой накопившееся противоречие, содержащее истинную причину конфликта. В свою очередь инцидент – стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Однозначно источниками конфликтов являются люди. Каковы же причины «возмущения» обстановки в коллективе?
Причины конфликтов могут быть различными. Среди них: ограниченность ресурсов, взаимозависимые задачи, различие в целях, представлениях и ценностях, манере поведения и жизненном опыте, а также неудовлетворенность коммуникациями.
Управлением конфликтами ученые называют целенаправленные шагт по устранению (либо минимизации) причин, породивших конфликт, или коррекции поведения участников конфликта.
Существует пять фаз конфликта: начало, подъем, пик, спад и разрешение.
А.Б. Конышев дал общие практические рекомендации по управлению конфликтами. Для начала необходимо признать существование конфликта, затем определить возможность или невозможность проведения переговоров, в одиночку, а лучше коллективно разработать варианты выхода из конфликтной ситуации. Как ни странно, всем следует осознать ценность конфликта. Следующей ступенькой будет восстановление нормального микроклимата в коллективе. Как итог нелегкой задачи по урегулированию конфликта от руководителя обязательно требуется проверить исполнение плана и подтвердить выход из конфликтной ситуации.
В конце занятия для закрепления услышанного были проведены тесты как на собственную конфликтность, так и на предложение способа управления конфликтом в неординарной ситуации.
Данный тренинг позволил каждому студенту пополнить свой опыт в урегулировании конфликтных ситуаций.
И. Савченко, Е. Бурлак, Е. Гаврилкова, 3-й курс факультета управления
Просмотров: 1614