вернуться

«Юристы учатся летать…»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

“Юристы учатся летать…»

Метафора не случайна. 16 апреля 2010 года студенты 4 курса юридического факультета Института гуманитарного образования и информационных технологий участвовали в арбитражном процессе по признанию недействительным договор мены имущества комплекса «аэропорта „Домодедово“ на акции компании. И не важно, что процесс был учебным, зато дело на нем разбиралось самое настоящее – за его основу заслуженный юрист России, профессор А.А. Арифулин взял реальное дело из архива 2006 года, хорошо известное ему как члену Президиума Высшего Арбитражного суда РФ. Он лично принимал участие в рассмотрении данного спора.

Под его руководством студенты юридического факультета провели серьезную подготовку и „вошли“ в судебный процесс, профессионально и „морально“ готовыми к спору. Впрочем, готовых „рецептов“ от мэтра они не получали, а потому вынуждены были опираться на собственные знания, умения, логику. Естественно, в ходе учебного арбитражного процесса в стенах института студенты юридического факультета, порой, допускали некоторые просчеты, ошибки. Однако А. А. Арифулин принял мудрое решение: не прерывать его „участников“ — сегодняшних студентов юридического факультета, дать им возможность озвучить самостоятельно выстроенную концепцию.

“Юристы учатся летать…»

Такой подход именитого преподавателя института позволил в конце занятия провести максимально эффективный «разбор полетов», в разборе полетов приняла участие и профессор М.В. Волынкина, присутствовавшая на учебном судебном процессе.

Каждый «вираж», послуживший отклонению от нужной «траектории“, был тезисно обозначен, а вопросы к нему конкретизированы:

— Какая стадия арбитражного судебного процесса пропущена и почему, исходя из каких соображений?

— Почему не прозвучала полноценная обвинительная речь прокурора?

— По каким причинам не все из трех судей подписали судебное решение?

— По каким основаниям не оглашен срок для обжалования решения суда?

Дальнейший разбор включал в себя уже элементы условности. Студенты юридического факультета ИГУМО, направляемые высококвалифицированными преподавателями института, обсуждали и уясняли схему действий, если бы:

— Имел место отвод секретаря судебного заседания, как должны были действовать судьи?

— Как поступить в случае болезни судьи? и т.д.

“Юристы учатся летать…»

В общем, на занятиях 4 курса юридического факультета не просто «проигрывался сценарий», талантливо подготовленный именитым «арбитражником», но и обсуждались общие принципы арбитражного процесса, уточнялись некоторые процессуальные моменты, возникающие в судебной практике, корректировалось неверное толкование отдельных позиций.

И все-таки последнее слово пока не сказано. «По замыслу режиссера» в мае 2010 года в Институте гуманитарного образования и информационных технологий пройдет «заседание апелляционной инстанции арбитражного суда».

А затем будущих юристов ждут новые интересные арбитражные процессы: студентам юридического факультета ИГУМО предстоит осуществить и «сопровождение» дела на уровне кассации, надзора.

С удовлетворением констатирую, — говорит А.А. Арифулин, — что с каждым годом глубина знаний юриспруденции у студентов юридического факультета ИГУМО становится все значительнее. Пассивных студентов становится все меньше, а заинтересованных в знаниях, или, как принято говорить, мотивированных, соответственно, больше.

Значит, аналогия юристов с «орлятами» имеет двойную трактовку…

16.04.2010
Просмотров: 829

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее