вернуться

Высшая математика: балласт или занимательная наука?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Высшая математика: балласт или занимательная наука?

Контрольное мероприятие по посещению учебного занятия в колледже выпало на долю преподавателя математики доц. А.В. Пасько.

В ходе реализации контрольных функций для проверяющего достаточно важно выявить соответствие лекционного материала требованиям ФГОС. При этом большую роль играет дисциплина в аудитории. Преподаватель должен уметь завоевывать публику, его подача материала либо будет восприниматься студентами, что создаст здоровую атмосферу для обучения, либо вызовет отторжение.

Оценивается также активность студентов, или, как принято говорить, обратная связь. Все, что усвоено из нового материала, обязательно вызывает вопросы у активной аудитории, например, по понятийному аппарату либо по практическому применению полученных знаний и т.д.

Конспекты лекций – значимый коэффициент эффективности усвоения лекционного материала. Требование конспектировать воспринимается неоднозначно как преподавателями, так и обучаемыми. Зачастую при этом ссылаются на свободу образовательного процесса. Однако практика доказывает, что воспринятая на слух информация оставляет лишь краткий след в памяти студентов, а закрепленные на бумаге знания остаются в качестве зрительных фактических данных. Ученые подтверждают, что визуальная память гораздо более стойкая, нежели слуховая.

Дифференцирование примеров происходило в атмосфере доверительно-обоснованных отношений между Алексеем Викторовичем и студентами юридического колледжа. Объяснения преподавателя по каждому вопросу снимали все неясности и неточности. Причем одни и те же вопросы по своему содержанию, но в разной транскрипции прозвучали из аудитории неоднократно на протяжении пары.

Сложные задачи Алексей Викторович подкреплял неформальными отступлениями, что разряжало атмосферу и направляло энергию юных правоведов в нужное русло.

В конце пары весь перечень запланированных задач был успешно решен. К контрольной работе юридический колледж уже практически готов, осталось дело за малым – подкрепить знания самостоятельной подготовкой и настроиться на положительный результат.

Эпилог математического практикума был неожиданным. У студентов возник риторический вопрос: а зачем им, будущим юристам, знания по высшей математике?

Алексей Викторович в своем монологе заметил, что ответ лежит на поверхности. Во-первых, математика – занимательная наука, хотя бы с той позиции, что это тренировка ума (а значит, развитие высокого интеллекта!). Во-вторых, сфера юриспруденции тесно связана с естественными науками, в числе которых фигурирует и математика. Математические познания будут востребованы на практике, например, при расследовании экономических преступлений, разрешении споров гражданско-правового характера по вопросам плагиата в области математических исследований и др.

Вывод сделали всем «миром»: современному юристу математика необходима для расширения собственного кругозора. Осознание правильности своих действий, принятие решений требуют подкрепления реальными фактами. Вперед, юные правоведы, к высокой степени познаний азов математики!

В заключение хотелось бы процитировать доктора юридических наук, профессора М.В. Волынкину, которая твердо уверена в том, что юриспруденция сродни высшей математике. Понять теорию права способен не каждый студент, поскольку она подвластна только тем, кто умеет логически мыслить, делать сложные математические умозаключения.

25.10.2012
Просмотров: 1006

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее