вернуться

Время для «глупого» потребителя

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Время для «глупого» потребителя

Факультет экономики и менеджмента спешит сообщить об открытии новой рубрики «МНЕНИЕ».

Идея о создании подобного рода рубрики принадлежит заведующему кафедрой менеджмента К.К. Чупрову. Это и понятно – кому как не менеджерам на факультете экономики и менеджмента стоять во главе инновационных начинаний института.

Рубрика открывается мнением заведующего кафедрой менеджмента факультета экономики и менеджмента К.К. Чупрова о том, что будет, если мы перестанем быть smart buyers?

«Мы сегодня живем в принципиально ином мире – в мире, где господствуют информация и знания. Хотя в нем нас окружают пока еще старые принципы и методы работы с клиентами. Потребитель до сих пор вынужден сталкиваться с „профессионалами“ в компаниях, которые всем своим поведением стараются унизить его. Мы редко задумываемся о том, что именно сегодня мы как потребители являемся диктаторами на рынке. Иногда все же задумываемся, но у нас редко получается играть роль диктатора. Сегодня потребитель еще очень часто сталкивается с ситуацией, в которой он будет „обвинен“„умным“ продавцом в некомпетентности. Оказывается, современный потребитель обязан знать, что он покупает, какие должны быть характеристики у товара или услуги. Нас, потребителей, компании достаточно часто ставят в неловкое положение, заставляя быть подготовленными к встрече с ними.

А если представить, что все потребители отказываются думать, рассуждать и анализировать на предмет выявления наиболее подходящего для себя товара или услуги? Что будет, если мы перестанем быть smart buyers? Мне хочется получить благо, которое полностью закроет возникшую передо мной проблему. Зачем мне детально анализировать различные разновидности товаров и их технические характеристики? Для потребителя рядом с ценником должен появиться лейбл, на котором будет написано и перечислено, какие проблемы решает данный товар, а не его технические характеристики, которые я все равно не понимаю. Чем меньше потребитель будет вдаваться в технические подробности, тем больше вероятность, что он будет тратить свои деньги.

Настала пора нам как потребителям становиться глупыми и доверчивыми. Пусть корпорации нам предложат такую модель бизнеса, которая не будет нас заставлять тратить свое время на подготовку к встрече с ними. К примеру, зачем мне знать о специфике телекоммуникационной связи, будь то сотовая или фиксированная связь? Мне достаточно описать свою проблему и получить такой тариф, который решит ее. И я не ломаю голову: правильный я сделал выбор или нет. Зачем мне разбираться в услугах ЖКХ? Пусть мне предоставляют такие услуги, которые необходимы мне как человеку, одному проживающему в однокомнатной квартире. И я не буду предъявлять претензии к корпорации. Корпорация решила мою проблему, и я с огромной радостью заплачу ей за это.

Говорит ли это о деградации потребителя? Является ли это дорогой в никуда или нет? Скорее это означает новый поворот в современной бизнес-модели. Динамика нашей жизни, изменения в современном обществе, особенности сегодняшней системы образования и культуры просто подталкивают нас к подобному способу потребления. В сегодняшней динамике жизни мы не успеваем сделать многое, не говоря уже о познании особенностей какого-либо товара или услуги.

И бизнес также, осознавая это, должен менять свое отношение к работе с потребителем. Бизнес должен формировать модель, при которой потребитель будет получать готовые комплекты или наборы для решения своих проблем. Это как в случае с обедом в столовой самообслуживания. Потребитель сам выбирает то, что удовлетворит его потребности, не вдаваясь в рецепт блюд.

Сегодняшний потребитель не обязан терять время на дискуссию с продавцом о важности и полезности той или иной опции предлагаемого товара. Не надо продавцу учить потребителя, что ему приобрести, лучше предлагайте уже готовое решение. Причем желательно, чтобы это решение не имело альтернативы, поскольку, если у потребителя появляется альтернатива, то он неминуемо опять становится smart buyer.

На мой взгляд, будущее, несомненно, за безальтернативными предложениями и за теми корпорациями, которые смогут создать модель бизнеса, ориентированную на „глупого“ потребителя».

Данное мнение – призыв к дискуссии. Возможность присоединиться к ней есть у всех студентов Института гуманитарного образования и информационных технологий. В мае 2011 г. факультет экономики и менеджмента ИГУМО проведет круглый стол по актуальным проблемам современной экономики.

15.05.2011
Просмотров: 715

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее