вернуться

В добрый путь!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

управлениедайджест1.jpg

Хороша та история, где есть оптимистичное начало и суперпозитивные итоги. Без тени сомнения отметим, что на факультете управления именно такая обстановка. Виток спирали длиной в учебный год, сделав полагающийся круг, остановился на зеленой метке «В добрый путь!». А расшифровать этот посыл можно так:

  • Доброго пути нашим выпускникам в их профессиональной деятельности на новом поприще! 
  • Насыщенного отдыха студентам, которые продолжат учебу после летних каникул! 
  • Добро пожаловать – так мы приветствуем наших абитуриентов!

Так чем же запомнился этот учебный год? Начнем по порядку.

Вместе с первой позолотой сентября 2014 г. студенты факультета управления получили задания для выпускных квалификационных работ. Радостной вестью стало сообщение деканата о том, что практику будущие управленцы будут проходить в агентствах по подбору персонала, а результатом анализа и обобщения опыта собственной профессиональной деятельности станут их дипломы.

Особой гордостью декана является моральный облик каждого студента. Наши управленцы неравнодушны к своей профессии и будущей карьере. И это не голословное утверждение: весь учебный год ребята трудились как в аудиториях, впитывая лекционный материал, так и на благо родного института, участвуя в общественных мероприятиях. Подтверждение данного вывода – выборка наиболее интересных событий из жизни факультета управления.

Итак, в этом году состоится первый выпуск бакалавров по профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами». Выпускникам на государственной итоговой аттестации предстоит защита ВКР – и никаких госэкзаменов. Большинство выпускников эта информация очень обрадовала, но некоторые, к удивлению деканата, были явно разочарованы. Это лучшие студенты факультета управления, и итоговый экзамен представлялся им возможностью еще раз продемонстрировать свои блестящие знания. Думается, что шанс выделиться из общей массы им представится уже по месту работы.

управлениедайджест2.jpg

Каждую неделю первого семестра 2014–2015 учебного года студенты 3-го курса факультета управления постигали азы психологии в ходе занятий под руководством доцента кафедры социальной психологии и управления персоналом М.В. Борисовой по дисциплине «Психология диагностики и отбора персонала».

Спросите, зачем управленцам психология? Ответ очевиден: специалисты по работе с персоналом работают с людьми – отбирают, оценивают, производят расстановку кадров, проводят обучение, консультируют, решают возникающие между сотрудниками конфликтные ситуации. Работа в коллективе без конфликтов – заветная мечта работодателя.

В начале ноября 2014 г. профессор Е.Н. Юрасова провела открытое занятие сразу для двух курсов факультета управления – 3-го и 4-го.

Посвящено оно было бессознательным процессам, протекающим в организации. Любой управленец (руководитель организации, отдела) должен обладать профессиональными знаниями в области психологии, поскольку организует работу коллектива людей. Работодатель просто обязан уметь сформировать команду для решения поставленных задач. Именно в этом порой кроется залог успеха.

В середине ноября 2014 г. на факультете управления прошло практическое занятие на тему «Разработка и анализ профессиограмм», направленное на формирование навыков создания карты компетенций для различных должностей.

Итогом семинара стали презентация студентами и анализ авторских профессиограмм. Вопрос не так прост, как многим покажется, ведь нельзя закладывать в компетенции сухие строчки. Профессия должна быть «живой» и хорошо вписываться в корпоративные отношения.
управлениедайджест3.jpg

Конец ноября ознаменовался дискуссией на тему государственного управления во всех сферах общественной жизни (http://igumo.ru/upravleniya/news/legko-li-byt-rukovoditelem). Студенты акцентировали внимание на успехах в этой области и поднимали проблемы в промышленности и торговле, аграрном секторе, сферах связи, образования и науки, а также охраны и защиты окружающей среды. Итогом обсуждения стал вывод, что знания азов управления для руководства явно недостаточно – необходимо владеть информацией в сферах экономики, политики и социальных нужд населения. И это все легко восполняется в процессе обучения на факультете управления.

27 ноября 2014 г. прошла деловая игра в форме мозгового штурма. Для обсуждения аудитории была предложена актуальная и важная проблема: «Как сделать обучение на факультете более привлекательным для студентов».

В игре принимали участие студенты 3-го и 4-го курсов направления подготовки «Управление персоналом». Занятие не оставило никого равнодушным – ребята выразили готовность активно участвовать в перспективном воплощении выработанных направлений развития родного факультета. Какие же были предложения? Это и тренинги, и деловые игры Бизнес-центра, и реалити-работа в Кадровом агентстве, и многое другое.

В начале декабря прошла ролевая игра «Кризис в организации». Студенты разбились на группы по критерию подчиненности и выстроили отношения «работодатель – подчиненные». Достаточно продуктивным было рассмотрение, какие чувства испытывают руководство, специалисты и рядовые сотрудники при нормальной деятельности и в случае возникновения конфликта.

Продолжил серию семинарских занятий круглый стол на тему «Инновации в организации». Будущие управленцы узнали о том, что такое инноватика, об особенностях реакций на нововведения в организации, о том, как справляться с сопротивлением новому.

А ведь кажется, что проблемы никакой нет! Однако для примера достаточно вспомнить годы «перестройки», когда население категорически не хотело переходить на работу с компьютером. Преодолеть подобный барьер в работе – один из приоритетов руководителя.

В настоящее время для будущего управленца одной из самых востребованных является профессия управленческого консультанта. Это как врач, который лечит организации, помогая им в кризисной ситуации своим профессиональным свежим взглядом. Другими словами, управленческий консультант – правая рука руководителя, который всегда знает, что делать. А если и сразу не подскажет готовое решение, то возьмет тайм-аут и придумает блестящий выход из сложившейся ситуации (http://igumo.ru/upravleniya/news/o-biznes-tsentre-zamolvim-my-slovo/).

В середине декабря 2014 г. на факультете управления была организована дискуссия на тему «Рейтинговая оценка востребованности специалистов в HR-менеджменте».

18 декабря прошел круглый стол, посвященный организационным вопросам руководства.

Оказывается, стремление к руководящей должности присутствует у каждого второго студента. Однако занимать пост и быть настоящим руководителем-организатором – разные вещи. И это стало выводом по результатом обсуждения проблем руководства в повседневной жизни.

Проследить полет мысли от задумки до реализации, создать свой штат, править знаниями и инновациями, управлять бизнесом и ресурсами (а также многое другое) – всему этому учат на факультете управления ИГУМО, причем не только на лекциях, но и с помощью виртуально созданных либо специально спроецированных ситуаций в рамках проекта «Бизнес-центр».

В качестве собственного проекта участники практического тренинга разрабатывали активные групповые методы подбора персонала на те или иные позиции. Все эти наработки запланировано использовать реально при организации процесса отбора персонала в игровой интерактивной форме.

управлениедайджест4.jpg

25 февраля состоялся мастер-класс О.Ю. Светлышевой, к.ю.н., доцента, члена Национального союза кадровиков, ведущего специалиста в области кадрового менеджмента.

Темой мастер-класса стал позитивный имидж работодателя. Студенты узнали «формулу» построения положительного имиджа руководителя. Более того, поняли, как НЕ нужно управлять организацией и как исправить катастрофическую ситуацию.

В рамках проекта «Учебный офис» 4 марта 2015г. Д.С. Доможиров встретился со студентами факультета управления и провел очередную деловую игру на выживание бизнеса в условиях жесткой конкуренции.

Первой группе нужно было развалить чужой бизнес, правильно расставляя акценты управленческого поведения, другой группе правдами и неправдами необходимо было предпринять шаги по сохранению собственного коммерческого «детища». С работой справились на отлично! В марте 2015 г. Д.С. Доможиров продолжил серию мастер-классов по проведению деловых игр на развитие бизнеса в форс-мажорных условиях.

Преподаватель научил студентов профессиональным премудростям.

26 марта 2015 г. профессор А.Б. Конышев провел мастер-класс на тему «Порядок разработки должностных инструкций на предприятии, осуществляющем производственно-коммерческую деятельность».

В апреле продолжилась серия встреч со студентами, на которых профессор А.Б. Конышев осветил злободневные проблемы, касающиеся рабочего времени.

Не менее интересным было третье занятие Бизнес-центра: ребята обсуждали вопросы урегулирования конфликтов, возникающих в коллективе.

Преподаватель раскрыл секрет конфликтологии. В психологической материи существует пять фаз конфликта: начало, подъем, пик, спад и разрешение. Студенты подготовили доклады о способах управления конфликтом в неординарной ситуации.

15 мая в рамках проекта «Бизнес-центр» доцент М.В. Борисова провела деловую игру «Центр оценки персонала», во время которой студенты, разбившись на команды, проводили отбор сотрудников для собственной компании.

Несмотря на практические рекомендации психолога, проведение интервью по компетенциям – достаточно рутинный процесс. Главное при этом – не забыть о мелочах опроса. Вообще групповые активные методы отбора персонала в виде презентаций, ролевых игр, упражнений по классификации документов и т.д. среди студентов факультета управления пользуются «авторитетом и спросом». Что ж, вполне оправданно, ведь технологии отбора персонала знает далеко не каждый руководитель и крупный специалист в области кадрового менеджмента. Это инновации современного образовательного процесса по обучению управленцев нового поколения.

В настоящее время исключительную ценность представляют собой специалисты, умеющие отбирать персонал, а также управлять знаниями, включая непрерывное собственное обучение и повышение квалификации всех работников, в том числе руководителя.

Для получения практических знаний в ИГУМО есть все: и Учебный офис для моделирования кризисных и конфликтных ситуаций, и Бизнес-центр, предназначенный для генерации идей по мозговому штурму.

Факультет управления предназначен для тех абитуриентов, кто планирует сделать успешную карьеру в сфере государственного и муниципального управления, публичного и частного сектора различных отраслей экономики.

Лето – время не только для отдыха, но и для осмысления своего профессионального будущего. Выпускники факультета управления ИГУМО не ищут работу – они ее создают! Если вы чувствуете в себе лидерские черты характера, то учеба на факультете управления – правильный выбор. Отдыхайте, определяйтесь и приходите учиться в ИГУМО.

Декан факультета управления, к.ю.н., доцент Т.В. Казина

17.06.2015
Просмотров: 3158

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее