вернуться

Управленческое консультирование: мифы и реальность

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Управленческое консультирование: мифы и реальность

Как много сказано и написано об управленческом консультировании. Новомодные слова «реинжиниринг», «бизнес-процессы», «плоские структуры» и т.д. мелькают то тут, то там, однако реальный смысл этих непростых терминов скрыт от немалой части говорящих и пишущих на указанные темы. Попробуем развеять туман хотя бы чуть-чуть.

Миф 1. Консультант поднимет или спасет бизнес.

Это не так. Консультант – «зеркало», в которое может смотреть (консультироваться) или не смотреть сам управляющий или владелец бизнеса. Это «зеркало» покажет изъяны в «одежде», «прическе», «макияже» или, переводя на деловой язык, укажет на недостатки организации управленческой деятельности, продаж, маркетинга. Решение принимают сами руководители. И ответственность за эти решения несут они же. Консультант может предлагать, а руководитель волен выбирать то, что ему нравится. И не всегда эти решения «самые умные». Впрочем, и плохих дорог в России тоже много.

Миф 2. Чем круче вывеска, тем лучше консультанты.

Раскрученный бренд компаний по управленческому консультированию влияет прежде всего на сумму гонораров консультантов, но отнюдь не на качество работы. Более того, иногда наблюдается обратно пропорциональная зависимость (произведение знания на звание есть величина постоянная). Аналитики используют примерно одни и те же методики и приемы, широко известные и легко находимые в Интернете, но промоутеры тоже опираются на идентичную информацию. Совсем другое – умение делать выводы и опыт консалтинговой работы. Здесь у малых компаний и индивидуальных предпринимателей даже приоритет, так как без РЕАЛЬНЫХ знаний и умений они бы просто не выжили (нет имиджа, как у крупных предприятий).

Миф 3. Консультирование – это отмывание денег.

Не скажу, что такого явления в России не существует, но далеко не все консультанты жулики, а их отчеты – сплошная липа. Довольно часто консультанты реально помогают и российскому бизнесу, и зарубежным партнерам. Я, например, сделал за жизнь несколько серьезных отчетов, которые послужили в дальнейшем базой и для реинжиниринга бизнес-процессов, и для диверсификации бизнеса.

Подведем итог. Сколько бы мы ни учили наших студентов в рамках учебных занятий, консультантами мы их сразу не сделаем. Поэтому есть предложение открыть на базе факультета управления консалтинговый клуб (который будет, например, проводить рабочие встречи 2 раза в месяц по средам с 16.00 до 18.00), где мы будем учиться консалтингу на реальных кейсах (ситуациях).

Декан факультета управления ИГУМО, профессор И.С.Аглицкий

10.11.2011
Просмотров: 1732

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее