Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Собеседник, с которым приятно общаться, – так 31 марта 2011 г. охарактеризовал «новые медиа» Генеральный директор и управляющий партнер «New Media & Digital» агентства «Paper Planes» Илья Балахнин, представивший «новые медиа» во всей красе на очередном мастер-классе в Москва-Сити.
31 марта 2011 г. студенты факультетов экономики и менеджмента и рекламы и PR в очередной раз стали гостями МД АМР в Москва-Сити.
Реалии современной рыночной экономики предполагают, что будущие управленцы, маркетологи, пиарщики и специалисты по рекламе должны безошибочно разглядеть и структурировать потенциал «новых медиа», способствовать достижению целей и задач кампании минимальными инвестициями.
«Новые медиа» не только помогают выделиться в рекламном клаттере. Активная роль потребителя становится сутью коммуникации и инструментом привлечения внимания. Потребитель должен чувствовать, что он имеет значение, что он активный участник! Наверняка вам знаком ролик про Ливерпульский вокзал с танцующей толпой. В этом ролике показали таких же людей, как мы с вами. Мы начали сопереживать. Удивительно, но это видео посмотрели более 14 миллионов человек! На самом деле этот вирус запустила компания «T-Mobile» со слоганом «Life is sharing».
«Новые медиа» помогают создавать охват и строить имидж бренда. Интересную кампанию придумал «Dodge», предложив в новом автомобиле… зачать ребенка! Если через 9 месяцев у участников рождалось дитя, машина была их! «Dodge» выпустил брендированные тесты на беременность, создал сайт, с которого можно было скачать приглашение принять участие в акции. Представляете – «Милый, давай сделаем ребенка в новом додже!»?
В силу каких обстоятельств лидером в просмотрах может стать тот или иной ролик и от чего зависит количество просмотров? История про бедного мальчика Зака, который утром проснулся с женскими гениталиями, –вирусный ролик-провал от «Tampax». Целый сериал сняли, отдельный сайт посвятили. А эффекта нет. Всего 100 тысяч просмотров.
Генеральный директор и управляющий партнер «New Media & Digital» агентства «Paper Planes» Илья Балахнин попытался объяснить, почему так важно внедрять «новые медиа», на различных примерах. И начал он с обозначения того, что возникновение потребности сильно привязано к ситуации/контексту. Идеально бы было поймать потребителя в момент формирования потребности – в любом месте, где это потенциально возможно. И дать понять, что Вы – это именно то, что ему нужно! Угадать те места, где потребитель формирует потребность, и помогут «новые медиа».
«Coca-Cola» провела в Лондоне акцию «Ты не один!». Где чаще всего мы чувствуем себя одиноко, несмотря на множество людей вокруг? Где мы несчастны? В транспорте. «Coca-Cola» убрала чувство отрешенности у людей. Бренд дает счастье «быть вместе». Образуется незримая связь между «Я» и «брендом».
«Kit-Kat» забрендировала все скамейки в одном из лондонских парков, так как это прекрасно вписывается в концепцию «Есть перерыв – есть Kit-Kat!», ведь в перерыве у нас возникает потребность сесть куда-нибудь и съесть
Ролик «Офисный безумец», или «Особо опасен», имел грандиозный успех. Его рассылали друг другу все «белые воротнички», так как это им знакомо и близко. Каждый хоть раз чувствовал себя так же. В голове у человека появляется мысль: «Меня
Все, от мала до велика, долго обсуждали «работу мечты» – смотрителя райского острова
В аэропорту Кейптауна оригинально придумали рекламировать супервместительные маршрутки одной транспортной компании. При выходе туристы суматошно начинают искать такси, а тут стоит человек и держит табличку с огромным списком мистеров и миссис, которых он якобы ждет. А под табличкой постер с той самой маршруткой.
Социальная реклама тоже прибегает к «новым медиа». «Greenpeace» изобразил на туалетной бумаге деревья. Каждый раз, отрывая ее, вы понимаете, что «пилится» дерево.
А в заливе одной северной страны, где часто ныряют дайверы, разместили рекламу прямо… в воде. Сообщалось о прекрасном дайвинге в Египте и тур-операторе, который может устроить туда поездку.
«Ebay» не побрезговал разместить свою рекламу на мусорных баках. На стикерах сообщалось следующее: «Присмотритесь. Может, Вы выбрасываете
А фирма-производитель крема против морщин просто-таки застала женщин врасплох, поместив рекламу на зеркале в женском туалете. Да еще и с надписью «Не читайте это!».
Возле одного ресторана никак не заканчивалась стройка, прокладывали трубы и т.д. Тогда коллектив придумал написать, что это их повар просто ищет коренья для супа.
Директора поиграли с аудиторией зала, спрашивая у них, где можно размещать рекламу того или иного продукта. Вышло весьма креативно. Рекламу пасты – на потолке в кабинете стоматолога, удобной обуви – на брусчатке. Ипотеку можно рекламировать в лифте со словом «Тесно?». А в пробках, где все задыхаются от выхлопных газов, – пластиковые окна.
После такой игры у многих возник вопрос: «Что считать при использовании „новых медиа“? Не слишком ли абстрактные цифры?». А считать есть что:
-
количество кликов;
-
количество зарегистрированных пользователей;
-
количество постов;
-
количество оценок;
-
количество звонков;
-
количество просмотров;
-
количество контактов…
Чтобы заработало, помните, что эффективное общение – это активное участие обеих сторон, улица с двусторонним движением!
Руководство факультета благодарит студента 4-го курса факультета экономики и менеджмента Александра Крупника за помощь в подготовке данного материала.
Просмотров: 1386