вернуться

Учимся управлять затратами, опираясь на знания и народную мудрость

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Учимся управлять затратами, опираясь на знания и народную мудрость

На чем еще сэкономить? Вопрос злободневный, как в личном плане, так и в государственном масштабе. В семейной жизни мужья упрекают жен в том, что они слишком много тратят. И хотя многие женщины при этом привычно парируют: «Это не я много трачу, это ты мало зарабатываешь!», суть конфликта не меняется. Аналогичная ситуация складывается и в различных компаниях, когда встает вопрос о сокращении издержек.

Что выгоднее: сократить издержки, удовлетворившись «синицей в руках», либо, наоборот, увеличить их в расчете на большую прибыль (в контексте семейной темы – на признание второй половины)? Студенты-менеджеры факультета управления ИГУМО знают, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Но ведь все равно придется! Как же иначе строить управленческую карьеру?

А потому мыслить профессиональными категориями надо учиться уже в стенах института. Итак, экономить нынче модно – время такое. Любой социально адаптированный человек давно знаком с вариантами бытовой экономии. Так, для снижения коммунальных расходов уже массово устанавливают двухтарифные счетчики электроэнергии, а еще рационально мыслящее население активно эксплуатирует водяные счетчики, домохозяйки, экономя ватты, все чаще используют скороварки, тогда как рачительные хозяева вкручивают в патроны энергосберегающие лампы.

Бытовая тема? Не скажите! Народную мудрость «копейка рубль бережет» никто не отменял. Что же касается будущих профессионалов с дипломами экономического факультета и факультета управления, то для них навыки разумной экономии – признак компетенции.

Так что занятия по управленческому учету в институте для будущих экономистов и управленцев-менеджеров даром не проходят – они узнают о затратах на предприятиях всё, ну или почти всё…

Вполне логично, что студенты факультета управления решили померяться знаниями по управлению затратами с «экономической диаспорой» института (хотя на самом деле эти группы отмечены настоящей студенческой дружбой).

Итак, каждая из групп выбрала себе объект, курируя который планировала добиться максимальной экономии издержек. Будущие менеджеры решили помочь ресторану, экономисты – супермаркету. Цель командной работы состояла в выявлении затрат, присущих каждому объекту, с последующим поиском путей их сокращения при сохранении высокой рентабельности.

Поиск наиболее оптимальных решений для обретения равновесия между ценой и качеством – задача не из простых. Сокращение затрат неотделимо от понятия «эффективность затрат», или, говоря языком экономики, рентабельности затрат. Поскольку ресторан и супермаркет работают для клиентов, снижение издержек, которое может привести к потере качества, не будет благоприятным.

Судите сами: кто захочет посетить ресторан еще раз, если, экономя электроэнергию, ресторатор начнет подавать плохо прожаренное мясо? А если владельцы супермаркета создадут «интимное освещение», все ли сумеют разглядеть товар, прочесть к нему инструкции? Не пойдет ли покупатель, раздраженный «угадыванием», что же здесь написано, к вашему ближайшему конкуренту, унося с собой очередной кусочек прибыли?..

Нет, совсем не случайно живет в нашей лексике так много афоризмов с экономическим подтекстом. «Как аукнется, так и откликнется» – тоже в их числе. Любое дело необходимо доводить до разумного решения, учитывая каждую рабочую «мелочь», но не впадая в крайности. А это, без преувеличения, не только наука, но и искусство! Одним словом – профессионализм, который позволяет стать топ-специалистом, ценным кадром, незаменимым сотрудником.

Именно к такому будущему готовит своих студентов Институт гуманитарного образования и информационных технологий. Хочется надеяться, что они сумеют оценить свой багаж знаний и умений, когда придет пора решать проблемы не виртуальных, а конкретных фирм, предприятий, учреждений.

Ведь впереди у студентов экономического факультета и факультета управления ИГУМО – годы учебы, наполненные решением профессиональных задач и претворением в жизнь самых смелых идей!

Д.С. Захарова, зав. кафедрой бухучета ИГУМО

02.12.2011
Просмотров: 1389

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее