вернуться

Студенты факультета управления ИГУМО, вам не хочется утром идти на учебу? Откройте журнал «Форбс» и найдите там свою фамилию. Не нашли? Тогда идите в институт!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенты факультета управления ИГУМО, вам не хочется утром идти на учебу? Откройте журнал «Форбс» и найдите там свою фамилию. Не нашли? Тогда идите в институт!

Современный экономический словарь дает нам следующее определение понятия «менеджер»:

Менеджер (от англ. manage – «управлять») – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников.

Менеджеры низового звена – это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты), и т.д. Вообще большая часть руководителей – это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.

Менеджеры среднего звена – это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.

Менеджеры высшего звена – самая малочисленная группа управленцев. Даже в крупных организациях их всего несколько человек. Типичные должности в этом звене – генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

Конечно же, все студенты факультета управления ИГУМО знают эти прописные истины.

Но вот парадокс: в российской практике менеджерами могут называть кого угодно независимо от наличия или отсутствия у них подчиненных. При массовом отсутствии у населения базовых знаний основ менеджмента в России сегодня менеджером называет себя любой персонал. Это неправильно!

Сошлемся на известного современного американского предпринимателя, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки: «Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество».

Уборщица – не менеджер по уборке. Девушка без высшего образования, занимающаяся телемаркетингом, – не менеджер по продажам, а только лишь продавец или, в лучшем случае, специалист по продажам. Как ни обидно для нее это звучит. Такие ситуации порождают сюжеты для анекдотов, когда, например, грузчика называют менеджером по переносу тяжестей.

Студенты факультета управления ИГУМО, вам не хочется утром идти на учебу? Откройте журнал «Форбс» и найдите там свою фамилию. Не нашли? Тогда идите в институт!

На факультете управления ИГУМО большинство обучающихся – это студентки. И данная информация, скорее всего, обращена к их мыслям и поступкам, а уважаемые молодые люди могут принять ее как констатацию уже случившегося факта.

Милые дамы в современном мире активно занимают лидирующие позиции в сфере экономики. Почему? Разные причины лежат в основании их побед.

В произведениях Джуди Роузнер (Школа управления при Калифорнийском университете) женщины пользуются своим уникальным умением общаться и руководят совершенно не так, как мужчины. Они добиваются успеха не вопреки тому, что некоторые человеческие черты всегда считались женскими и не годились для руководителя, а благодаря этому.

Различия между мужчинами и женщинами проявились при описании ими своего стиля руководства и методов влияния на подчиненных. «Деловой» стиль руководства мужчин-менеджеров характеризуется как серия сделок с подчиненными с вознаграждением за оказанные услуги или наказанием за некачественную работу.

Женщины-менеджеры осуществляют руководство таким образом, чтобы подчиненные преобразовывали свои интересы с учетом интересов группы, ставя перед собой более широкие цели. Свою власть женщины связывают с личными качествами – обаянием, контактностью, умением общаться с людьми и интенсивно трудиться, а не с занимаемой должностью.

Джуди Роузнер назвала женский стиль «преобразовательным». Основной характеристикой такого стиля является активное взаимодействие с подчиненными.

Кроме того, по ее мнению, именно женщины-предприниматели считают, что люди работают лучше, когда они довольны собой и своей работой, поэтому в обязанности лидера входит создание ситуаций, которые способствуют таким ощущениям. Благодаря практике участия сотрудники более активно поддерживают принятые решения, уменьшается опасность появления неожиданной оппозиции.

Уважаемые студенты факультета управления ИГУМО, за вами будущее! Когда вы приступите к трудовой деятельности, чтобы приблизиться к списочному составу топ-менеджеров, периодически возникающему в журнале «Форбс», вы поймете, что менеджмент потребует новшеств, которые смогут предложить женщины со своей индивидуальностью. Однако стоит помнить: если вы приглашаете женщину на работу, у вас нет никакой гарантии, что этим приобретением будет обеспечен именно преобразовательный стиль управления организацией. Женщины бывают разные, как, впрочем, и мужчины…

Декан факультета управления ИГУМО Т.М. Князева

07.02.2013
Просмотров: 1664

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее