вернуться

Студенческая «подработка» как своеобразная форма овладения практическими навыками профессии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студенческая «подработка» как своеобразная форма овладения практическими навыками профессии

Признак времени: многие студенты институтов совмещают учебу с работой. Причины различны: потребность в денежных средствах, стремление получить опыт работы или навыки профессии и др.

Работа в студенческие годы, как правило, приносит свои дивиденды при трудоустройстве: работодатель скорее примет в команду человека даже с минимальным опытом работы, нежели добросовестного, теоретически «подкованного» студента, не имеющего представления о профессиональной стороне деятельности предприятия.

Безусловно, значительные коррективы в дело становления вносит практика, уровень которой в Институте гуманитарного образования и информационных технологий весьма высок.

Естественно, с учетом весьма «плотного» учебного процесса в ИГУМО работу студенты института выбирают «аккуратненько» – чтобы она ни в коей мере не помешала основному на сегодняшний день занятию – учебе.

К примеру, Ксения Разумовская, студентка 4-го курса специальности «Экономика и управление на предприятии» (специализация «Маркетинговая деятельность на предприятии»), не только успешно совмещает учебу с работой, но и инициирует участие своих коллег-студентов в интересных выставках, на которых она представляет «свою» компанию.

При этом она успевает отличиться интересными презентациями и выступлениями на занятиях в аудиториях института, активно поработать в офисе группы компаний ESCORT (на рынке систем безопасности 15 лет). Основными видами деятельности компании являются поставка, производство и оптовая продажа оборудования систем оповещения, конференц-систем, профессионального звукового и светового оборудования. В своем сегменте компания – лидер в области систем оповещения и музыкальной трансляции; новатор внедрения на отечественный рынок системы трансляции и оповещения Inter-M. Три года работы в таком коллективе, обретенный статус помощника руководителя отдела рекламы, поистине, «дорогого стоят».

Одно из последних ответственных ее поручений Ксении – представление компании с 7 по 9 декабря 2010 г. на четвертой МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ-ФОРУМЕ – выставке профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции – INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA в главном культурном центре российской столицы «Гостиный двор».

Уже с позиции профессионала Ксения оценила выставку как очень интересную в плане представления новых технологий в сфере видеооборудования, системы «Умный Дом». И пригласила однокурсников для участия в ней, потому что, будучи одновременно студенткой, считает, что «посмотреть, так сказать „пощупать“ различные инновации в сферах профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции для корпоративного и домашнего сектора не просто интересно – это делает процесс учебы более мотивированным».

Это действительно так. Достаточно познакомиться с отзывами студентов института, посетивших выставку.

Д. Папин: «Нельзя не отметить размах выставки. И это не удивительно, ведь Integrated Systems Russia стала местом встречи ключевых игроков рынка профессионального аудио-видео оборудования и технологий. Участники выставки, среди которых крупнейшие мировые производители оборудования, российские дистрибьюторы и системные интеграторы, продемонстрировали посетителям ультрасовременные технологии и решения в области профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции, оборудования и решений для Digital Signage, 3D-технологий, домашних систем комфорта и мультимедиа, „Умный Дом“. Одним из самых запоминающихся и ярких разделов выставки для меня стала экспозиция Digital Signage. Это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т.д.), установленных в общественных местах. В основном применяется для распространения рекламы. Я покидал выставку с убеждением, что Integrated Systems Russia продемонстрировала реальные инновации, которые, хочется надеяться, дадут мощный импульс для повсеместного использования современных технологий».

А вот студентку 3-го курса Д. Бабракову «больше всего впечатлило торговое освещение, предлагаемое фирмой „Inter Light“. Мне профессионально было интересно узнать о том, как важно добиться правильного освещения торгового помещения. Я узнала о преимуществах различных видов ламп в освещении, прожекторов, о цветах ламп, „законах размещения“ по мощности светильников и т.п. Все эти детали „работают“ на привлечение клиентов. А это для настоящего профессионала – как первая заповедь. Привлекательной и интересной была презентация ЖК-дисплеев, особенно модели LG и Mitsubishi. По моему мнению, именно так следует презентовать свой товар!».

Ее коллега по курсу Е. Пшонковская отметила для себя «бытовой» аспект использования рекламируемой техники: «Компания „УМНЫЙ ДОМ“ демонстрировала возможность управлять техникой (камерой, домофоном), не вставая с кровати, – вся информация высвечивается на мониторе телевизора».

Хотелось бы заметить, что участие в выставках становится в Институте гуманитарного образования и информационных технологий формой приобщения студентов к практической деятельности предприятий, наработки профессиональных компетенций. Причем, как показывает практика, студенты института способны не только быть пассивными участниками выставок, но и представлять компании, на которых работают.

Информация представлена

зав. кафедрой экономики предприятия

факультета экономики и менеджмента ИГУМО В.Н. Егоровой

17.03.2011
Просмотров: 685

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее