вернуться

Стратегические решения

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Стратегические решения

В пятницу 7 декабря 2012 г. занятие у студентов 5-го курса экономического факультета ИГУМО прошли в Учебном офисе института. Стратегическое планирование – дисциплина прежде всего прикладная. Учебный офис позволяет создать атмосферу, максимально приближенную к реальной.

В рамках занятий по данной дисциплине к.э.н., доцент Е.М. Волынкина неоднократно давала будущим экономистам практические задания, однако в этот раз все было по-особенному. Студенты экономического факультета получили серьезный кейс о стратегических решениях экспериментально-консервного завода «Лебедянский», который является производителем соков, детского питания и сокосодержащих напитков. Для многих студентов стало открытием то, что всем известные бренды, такие как сок «Фруктовый сад», «Тонус», «Я», сокосодержащий напиток «Фрустайл», а также детское питание «Фруто-няня», являются брендами именно этого российского завода.

Стратегические решения

Решая данный кейс, студенты ИГУМО применяли весь актив знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Стратегическое планирование». Для наибольшей эффективности все студенты разделились на 3 группы и работали как компании-конкуренты. В частности, они применяли изученную матрицу Бостонской консалтинговой группы, что было и интересно, и полезно одновременно. Разумеется, все было не так просто. Вначале студенты экономического факультета столкнулись с трудностями, требовавшими дополнительных разъяснений. Но когда все сложные моменты были детально разобраны, все они сумели прекрасно разобраться в непростой матрице. Теперь нет никаких сомнений в том, что на выходе из института они все с легкостью смогут объяснить предназначение и факторы формирования матрицы, а в дальнейшем будут успешно использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Также студенты экономического факультета ИГУМО применили модель развития товара/рынка И. Ансоффа, что позволило им еще раз на практике понять сущность данной модели. Каждая группа сформулировала маркетинговые факторы привлекательности компании для инвесторов, преимущества и недостатки марочной политики, существующие и планируемые единицы бизнес-портфеля организации. Мнений было много, но в процессе обсуждения все приходили к общему знаменателю.

Студенты экономического факультета ИГУМО активно работали, старались подготовить убедительную презентацию своих идей и ответов на вопросы кейса. Случалось, что они ошибались, но, что важно, осознавали свои ошибки. А в такой форме все теоретические знания прекрасно усваиваются и остаются в долговременной памяти.

Результатом работы в Учебном офисе ИГУМО стали презентации от трех конкурировавших групп. Студенты экономического факультета качественно и ответственно выполнили работу, продемонстрировав знания, которыми они обладают на 5-м курсе, и доказав, что практически достойны диплома Института гуманитарного образования и информационных технологий.

Заведующая кафедрой менеджмента факультета управления ИГУМО, канд. экон. наук, доцент Е.М. Волынкина


11.12.2012
Просмотров: 801

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее