вернуться

Синее на белом, или как лучше конспектировать лекции

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Синее на белом, или как лучше конспектировать лекции

Начался новый семестр. Мы все хорошо отдохнули и с новыми силами приступили к занятиям. Всем известно, что слушание и внимательное конспектирование лекционного материала – сложные виды вузовской работы, предполагающие интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования лекционного материала студент должен и разобраться в том, что излагает лектор, и обдумать все сказанное им. И то, что действительно внимательно прослушано, продумано и записано на лекциях, становится бесценным достоянием каждого студента.

Наш мозг успевает схватывать смысл воспринимаемой информации со скоростью 460 слов в минуту! Однако люди говорят в среднем со скоростью 120 слов в минуту. А с какой скоростью мы пишем? Можем мы записать хотя бы 120 слов в минуту, не говоря уже о 460? Именно для того, чтобы правильно и максимально плодотворно работать на лекциях, писать как можно быстрее, хочется дать студентам несколько советов.

  1. Внимание человека очень неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным, поэтому, необходимо систематически контролировать себя в этом отношении, когда слушаешь лекции. По статистике, если только слушать и ничего не записывать на лекции, студент усваивает не более 20% информации.
  2. Важно слушать и записывать лекцию самому, так как каждый человек фиксирует информацию по-своему, для себя.
  3. Установлено, что конспектирование лекций имеет большое образовательное и воспитательное значение для слушателей. Оно развивает ум, обогащает научными данными, способствует закреплению знаний в памяти. Конспект лекций является полезным только тогда, когда записано самое существенное, основное. Если студент стремится записать дословно всю лекцию, то такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Не стремитесь записать всю лекцию под диктовку, ибо в этом случае текст записывается лишь механически.
  4. Рекомендуется ввести условную систему обозначений, сокращений, которая упрощала бы процесс конспектирования.
  5. Записи полезно разделять на абзацы, создавать «воздух» в тексте. Это важно, чтобы он легче воспринимался визуально, ведь по статистике человек запоминает 30% «увиденной» информации. При дальнейшем изучении такого текста зрительная память сыграет неоценимую роль.
  6. С этой же целью нужно выделять разными цветами или с помощью различных графических средств (подчеркивание, жирные буквы и т.п.) заглавия, подзаголовки и др. При этом важно помнить, что от пёстрых, чрезмерно разрисованных страниц рябит в глазах, полезность такого конспекта снижается. По правилам написания текстов, в том числе рекламных, не стоит использовать более трех различных элементов выделения, будь то графические средства или различные цвета чернил.
  7. Старайтесь писать на белой бумаге синими чернилами. Это самое комфортное для глаз цветовое сочетание. Менее желательные варианты – ручка с черной пастой или листы бумаги желтого цвета.
  8. Работать с конспектами лекций необходимо систематически.

Экономический факультет желает всем студентам дальнейших успехов в их нелегком труде!

17.02.2012
Просмотров: 1499

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее