вернуться

Рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия, осуществляющего производственно-коммерческую деятельность

осуществляющего производственно-коммерческую деятельность

Как известно, основными показателями финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность, являются ликвидность, платежеспособность и доходность. Поддержание этих параметров на определенном уровне дает предприятию возможность предотвратить несостоятельность (банкротство) в условиях глобального финансово-экономического кризиса. Повышение финансовой устойчивости приобретает особое значение.

Рассмотрим некоторые практические направления в данной области деятельности предприятия.

Особое внимание из существующих трех форм капитала необходимо уделить денежной форме, поскольку именно наличие денег дает предприятию возможность осуществлять необходимое пополнение активов.

Рассматривая структуру капитала предприятия, необходимо сосредоточить основные усилия на фондах обращения, пытаясь сохранить их на уровне периода с максимальным объемом реализации продукции. Если таковое не удается, имеет смысл полностью прекратить осуществление бизнеса, сохранив лишь наличие предприятия в реестре. Вообще именно воспроизводство оборотного капитала или оборотных активов является главной задачей деятельности коллектива. Причем особое значение приобретает увеличение чистого оборотного капитала или собственных оборотных средств предприятия, поэтому соотношение между собственными и привлеченными средствами должно быть 2 к 1 в пользу собственных средств.

Хозяйствующим субъектам на ближайший год следует отказаться от формирования собственного капитала в качестве резерва, полученные дополнительные средства должны сразу же направляться на обеспечение расширенного производства.

Нераспределенной прибыли быть не должно вообще, а налоги следует выплачивать в последний из отведенных для этого дней.

Необходимо диверсифицировать свою деятельность, желательно внеся соответствующие изменения в уставные документы, чтобы избежать увеличения базы налогообложения.

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим производственную коммерческую деятельность, нужно ввести понятие финансово-эксплуатационных потребностей и формировать бюджет предприятия с учетом скорректированного бюджета РФ на 2009 год (где порядка трети недостающих средств формируется за счет внутренних или внешних заимствований).

Имеет смысл, где это возможно, усовершенствовать организационно-правовую форму предприятия, а также создать объединения, в основном на конгломеративной основе: хозяйствующие субъекты, входящие в конгломерат, сохраняя свою юридическую и коммерческую состоятельность, осуществляет между собой финансовые взаимодействия на взаимовыгодной основе.

Следует уделить внимание применению лизинга как одной из форм коммерческого кредитования.

При этом кредитование выгодно осуществлять только на краткосрочный период, использовать в основном для пополнения оборотных средств, применяя идеальную модель управления оборотным капиталом.

При получении доходов в различных валютах или ценных бумагах надо строго придерживаться финансового менеджмента: «расходование и хранение денежных средств должны производиться в той валюте, в которой сформирован доход».

Говоря об экономии затрат, следует уменьшить постоянные расходы по принципу их целесообразности, а переменные, если они приносят доход, стоит увеличить.

В учетной политике хозяйствующего субъекта целесообразно детально изучить или изменить базу для распределения косвенных затрат.

Все эти меры в сочетании с серьезным изменением процессов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов принесут желаемые результаты как в целом для экономики страны, так и для конкретного хозяйствующего субъекта.

Материал подготовлен к.э.н, доцентом А.Б. Конышевым


28.12.2012
Просмотров: 1326

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее