вернуться

Реклама в правовом поле: игра должна идти по законам!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

цц1.jpg

Тема очередного заседания Центра цивилистики, которое состоялось 24 ноября, – правовые отношения в сфере рекламной деятельности. Эта формулировка определила участие в мероприятии студентов двух факультетов – юридического и рекламы и PR.

– Задача нашей встречи – разобраться в том, что представляет собой современная реклама, и определить, насколько реклама и право взаимодействуют друг с другом, – с такими словами обратилась к участникам Центра цивилистики ректор ИГУМО, доктор юридических наук, профессор Марина Владимировна Волынкина. – В очередной раз заседание проводят сами студенты, преподаватели выступают лишь в роли модераторов встречи. Именно поэтому хочется пожелать всем студентам максимальной активности и пользы от встречи.

цц2.jpg

Реклама зародилась очень давно, но законодатель начал правовое регулирование указанных отношений недавно, поэтому стоит совместно подумать и порассуждать о том, насколько точно в законодательстве сформулирован понятийный аппарат рекламных отношений, определены все термины, обозначены субъекты.

цц3.jpg

Активный диалог с коллегами начала студентка 5-го курса юридического факультета Ирина Голованова. Она представила собравшимся и прокомментировала определение понятия рекламы, которое дано в Законе РФ «О рекламе». Студенты факультета рекламы и PR Александр Штейн и Николай Костиков отметили, что понятие это в целом верно отражает суть рекламы, но оно неполное, потому что сфера рекламы велика и многообразна.

цц4.jpg

Студентки 3-го курса юридического факультета Анна Цыганенко и Оксана Николаева предложили участникам встречи исследовать определения рекламы, предложенные российскими учеными и зарубежными специалистами. Студенты двух факультетов наглядно убедились в том, что у разных ученых могут быть различные точки зрения на одно и то же общественное явление.

Далее у студентов возник вопрос о том, что же такое реклама – информация или вид деятельности. По мнению студента факультета рекламы и PR Даниила Иванова, реклама – это деятельность, пока идет создание рекламного продукта, и информация, когда реклама размещается в каналах и на носителях и выходит к аудитории.

Студенты юридического факультета внимательно слушали позицию коллег с факультета рекламы и PR, чтобы понять, что такое реклама, и грамотно оппонировать в случае необходимости.

цц5.jpg

Студентки юридического факультета Анастасия Серова и Мария Васильева представили коллегам основных субъектов рекламной деятельности, предложив студентам факультета рекламы и PR дополнить свои выступления. Пятикурсник факультета рекламы и PR Александр Юткин предположил, что к субъектам помимо рекламопроизводителей, рекламодателей и потребителей рекламы можно отнести и профессиональные организации рекламистов, в частности АКАР – Ассоциацию коммуникационных агентств России, которая тоже является регулятором, влияет на рекламную деятельность. Студенты вспомнили и об особом субъекте гражданских правоотношений – государстве.

Интересны были выступления и студентов 4-го курса юридического факультета Владислава Павликова и Валерия Оганяна, студентки 3-го курса Анастасии Боголюбовой, студентки 5-го курса Марии Васильевой. Они рассказали гостям о существовании разных видов договорных конструкций, которые могут оформляться в ходе осуществления рекламной деятельности. При этом оживились и другие студенты юридического факультета, активно вступив в дискуссию: Илья Ильичев, Людмила Петухова. Студенты факультета рекламы и PR Николай Костиков и Александр Юткин отметили, что труднее всего поддается правовому регулированию реклама в интернете.

В ходе работы Центра цивилистики комментировали сложные правовые вопросы заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, профессор Сергей Павлович Гришаев, декан юридического факультета, кандидат юридических наук, доцент Татьяна Васильевна Казина, заведующий кафедрой рекламы, кандидат филологических наук, профессор Михаил Иванович Никитин.

цц6.jpg

Завершая заседание, Марина Владимировна Волынкина сказала:

– Спасибо всем участникам встречи! Мы достаточно продуктивно поработали, получили обратную связь, обменялись теоретическими и практическими положениями, услышали мнения студентов, обучающихся на разных факультетах, но имеющих смежный интерес к новым общественным отношениям. А главное – сделали правильный вывод о том, что правоведы должны понимать рекламу, чтобы грамотно регулировать соответствующие отношения, а рекламисты – уважать закон, поскольку именно он определяет единые правила поведения в социуме, исключающие хаос в общественных отношениях. Желаю всем удачи в профессиональной деятельности!

28.11.2014
Просмотров: 763

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее