вернуться

Разработка маркетинговой политики

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Разработка маркетинговой политики

Очередное инновационное занятие на тему «Разработка маркетинговой политики нового предприятия» прошло на факультете экономики и менеджмента 26 апреля 2011 г. Участниками этого занятия стали студенты 4-го курса, а модератором – заведующая кафедрой маркетинга доцент И.С. Ключевская.

Особенностью данного инновационного занятия было то, что оно объединило в себе знания, полученные по нескольким дисциплинам кафедры, а именно: «Товароведение продовольственных товаров», «Маркетинговые исследования на предприятиях торговли и общественного питания» и «Маркетинг».

Целью занятия стало обобщение знаний, полученных в ходе изучения курса «Маркетинг», и применение их для решения конкретной задачи. А таковой на этот раз было создание нового предприятия по выпуску молочной продукции, основная задача которого – вывод и продвижение на рынок готовой продукции.

Студентам в аудитории были поставлены серьезные задачи:

1. Определить конкурентов из числа известных фирм.

2. Уточнить категорию покупателей. Дать обоснование.

3. Провести маркетинговое исследование для выяснения вида продукции, которую будет производить предприятие (составить анкету, опросить 30–40 человек).

4. Систематизировать и разместить собранные данные в таблицу; в результате анализа данных определить вид производимой продукции.

5. Определить ценовую границу выбранного ассортимента продукции.

6. Выбрать и обосновать каналы продвижения до потребителя рекламных обращений.

Для разработки маркетинговой политики этого предприятия студенты должны были провести большую предварительную работу: во время изучения предмета «Маркетинговые исследования на предприятиях торговли и общественного питания» подготовить анкету для опроса о предпочтениях в выборе молочной продукции. Знания, полученные при изучении дисциплины «Товароведение продовольственных товаров», помогли при анализе особенностей ассортиментной политики нового предприятия и формировании вопросов анкеты. Далее было проведено исследование среди потенциальной аудитории, после чего необходимо было обработать анкеты и сделать соответствующие выводы. Кроме того, для выбора ценовой политики предприятия студенты факультета экономики и менеджмента получили задание: провести анализ уровня цен на аналогичную продукцию конкурентов в округах, где они живут. Таким образом, инновационное занятие подвело итог большой и серьезной работы студентов по изучению дисциплин не только за семестр, но и за весь учебный год.

Во время занятия группа была разделена на отделы, занимавшиеся разработкой политики предприятия в области сегментирования потребительской аудитории и определения ассортиментной политики, ценообразования и сбыта.

Результатом работы стало создание презентационного материала, проиллюстрировавшего эту работу.

Студенты факультета экономики и менеджмента с большим энтузиазмом отнеслись к работе на занятии: «Занятие нам буквально открыло глаза на то, что все изучаемое нами очень тесно взаимосвязано. Кроме того, смоделированная ситуация работы организации по отделам показала, как на принятие решения по разработке одного направления работы организации влияет информация, предоставляемая другими отделами».

10.05.2011
Просмотров: 692

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее