вернуться

Размышления на заключительном занятии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Размышления на заключительном занятии

изучили основы анализа хозяйственной деятельности предприятия – сделали следующий шаг в овладении профессиональными компетенциями экономиста-менеджера

Студенты 3-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО самоорганизованны. Подтверждением тому стало заключительное занятие по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Студенты в рамках данной дисциплины работают в рейтинговой системе аттестации, что позволяло в течение всего семестра не только проводить занятия в традиционном академическом формате, но и использовать разнообразные неформатные (и неформальные) методы активизации познания специальности и профессии. Не стали исключением и заключительные занятия.

О сущности и значении в экономике предприятия таких важнейших показателей деятельности, как доходы, прибыль и рентабельность, говорили «словами авторитетов». Например, самым рейтинговым оказалось изречение Джона Дэвисона Рокфеллера: «Я предпочел бы получать доход от 1% усилий 100 человек, чем от 100% своих собственных усилий».

Заодно использовали «просветительскую пятиминутку» (в ее формате кто-либо из студентов «просвещал» – готовил мини-сообщение по незнакомым вопросам, понятиям, терминам и т.п.). Говорили о Джоне Дэвисоне Рокфеллере – американском предпринимателе, филантропе, первом «долларовом» миллиардере в истории человечества. В 1870 г. он создал «Standard Oil». Имя Рокфеллера стало символом богатства, именем нарицательным. Это был трудолюбивый, целеустремленный и набожный человек, за что партнеры прозвали его «дьяволом». Считая себя бизнесменом-христианином, он с детских лет отдавал 10% своих доходов Церкви.

Главным элементом занятия стал итоговый тест. Но в преддверии Нового года преподаватель В.Н. Егорова предложила провести его в игровой форме (как в детской игре «Собери буквы»). В обмен на каждое очередное правильно выполненное задание теста студенты получали табличку с буквой. Работали студенты в 4 группах, как и в течение семестра. Первой, на основе полученных нескольких букв, догадалась команда Ю. Малофеева, предположив, что искомая фраза – «С Новым годом!». Но безусловным лидером вновь оказалась команда П. Можаева, которая выполнила все задания теста и, соответственно, дружно прочитала составленное из «заработанных» букв слово – «С Рождеством!». Это позволило команде получить максимальную оценку за тест и повысить командную рейтинговую оценку по предмету (оценка работы студентов по предмету проводится комбинированно: индивидуальный рейтинг + групповой рейтинг + эксклюзивные бонусы).

Такой элемент методики анализа экономики предприятия, как «разработка рекомендаций», по инициативе профессора В.Н. Егоровой, дружно поддержанной студентами, был отработан в неформальном виде: каждый студент, резюмируя работу в семестре, подготовил подарок «HAND MADE» и преподнес его со словами «рекомендаций по развитию», т.е. пожеланиями развития, улучшения и т.п., сокурснику (це). Пары для диалога были составлены заранее преподавателем. Неожиданно обычный элемент поздравления был подготовлен с душой, с изюминкой. Как бывает в таких случаях, свои таланты раскрыли те, от кого их не ожидали…

С благодарностью приняла подарок и Валентина Николаевна – бумажного белого лебедя в стиле ОРИГАМИ, сделанного Александром Назаровым!

Завершали занятие студенты экономического факультета и факультета управления, формируя традиционное РЕЗЮМЕ (на основе внутреннего моментального письменного анкетирования, проведенного самими студентами, и тут же обобщенного):

1. «Жаль», что все когда-то заканчивается…

2. «К изучению АФХД относились ДОБРОСОВЕСТНО» – ответили 75% студентов группы, остальные признались: «Так себе».

3. «Плюсы» работы по дисциплине: «Возможность проявить творческое отношение», «Не было скучно», «Интересно было делать СРС», «Интересно было работать в команде», «Использование элементов игры» и др. (преподавателя порадовало то, что каждый студент указал на что-то позитивное, а это дорогого стоит в наше сложное время).

4. «Минусы» в работе (указаны почти единодушно – 87%): «Много домашних заданий!».

В ответ на это профессор В.Н. Егорова искренне порадовалась: «Значит, в следующем семестре можно усиливать подготовку!», потому что, пусть с трудом, ворчанием, возмущением и т.п., но практически все студенты сдали свои СРС. И все, кроме одного, могут быть аттестованы по итогам текущей работы в семестре.

Удовлетворение получили от нового материала, новых знаний и умений, навыков практической экономической работы и даже не заметили, как профессионально подросли. А главное все же в том, что уходили в Новый год, расставались с грустью, сожалением из-за невозможности общаться довольно долгое время… Но договорились: используем все современные средства связи! А профессиональное и личностное общение продолжим в следующем семестре!!!

Руководство экономического факультета и факультета управления выражает благодарность студентам групп 3 ЭДЭ и 3 ЭДМ за предоставленный материал для настоящей статьи:

  • Статовской А. (экономический факультет),
  • Петровой Р. (экономический факультет),
  • Малофееву Ю. (экономический факультет),
  • Буробиной Е. (экономический факультет),
  • Назарову А. (экономический факультет),
  • Можаеву П. (экономический факультет),
  • Маликову А. (экономический факультет),
  • Перетертовой И. (экономический факультет),
  • Гуровой Е. (экономический факультет),
  • Шараповой П. (экономический факультет).
27.12.2011
Просмотров: 766

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее