Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяДанную тему для инновационного занятия по товароведению продовольственных товаров 7 апреля 2011 г. совместно определили доцент кафедры маркетинга Е.Ю. Климова и студенты 4-го курса факультета экономики и менеджмента.
Продовольственная безопасность государства в современных условиях имеет стратегическое значение. Сегодня все цивилизованные страны заботятся об этом виде безопасности на государственном уровне. В России Доктрина продовольственной безопасности РФ утверждена Указом президента РФ от 30 января 2010 г.
Воодушевленные актуальностью вопроса, студенты провели исследование по основным критериям обеспечения продовольственной безопасности страны: с точки зрения физической доступности отечественных продовольственных товаров для населения страны и с точки зрения качественных характеристик и безопасности продовольственных товаров для потребителей.
Встреча прошла в форме конференции, ведущей которой стала студентка группы Ирина Гащенко.
Александр Крупник и Елена Баженова в выступлении «Хлеб всему голова» сообщили, что объем производства хлебной продукции в России на душу населения выполняется лишь на 80%, а основными критериями выбора хлеба в нашей стране являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид.
Игорь Клеманов в креативной презентации «Мясная продукция» показал, что основной объем мясной продукции, производимой в России, занимает мясо курицы, что объясняется быстротой и дешевизной выращивания данной птицы. Однако даже в этом виде мяса Россия не производит необходимых для обеспечения продовольственной безопасности объемов.
Елена Игумнова и Екатерина Бронникова в докладе «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» рассказали о разнообразии молочных продуктов, о том, что именно молочные продукты чаще всего фальсифицируют, о возможности определения их фальсификации с помощью простого органолептического анализа, а также порадовали сообщением о том, что Россия выполняет норму производства молока на душу населения.
Стелла Букина выбрала для исследования тему «Овощи», в рамках которой сообщила о развитии направления пищевой индустрии в сфере замороженных овощей, что было связано с появлением больших супермаркетов. Она очень интересно раскрыла этапы правильного выбора замороженных овощей при покупке.
Михаил Смирнов, Михаил Матюхин и Олег Никитенко рассказали о разнообразии сыров в своем докладе «Сырная продукция», сопроводив свой доклад ярким визуальным рядом, поведали о процессе производства некоторых видов сыра и их качественных характеристиках.
Иван Загородников и Илья Белоусов в презентации со сладким названием «Сахар» сообщили о том, что Россия является основным производителем сахара из сахарной свеклы. Студенты также рассказали занимательную историю развития производства сахара из сахарной свеклы и сахарного тростника. Особое внимание в докладе было уделено качественным характеристикам сахара.
Екатерина Томина и Ксения Разумовская дали интригующее название своей презентации: «Масло против маргарина». В выводах выступления девушек победило масло, однако они уточнили качественные характеристики настоящего масла и оговорились, что жирами, даже нефальсифицированными, злоупотреблять нельзя.
Резюмировала выступления руководитель занятия Елена Юрьевна Климова докладом о том, как современные направления развития товароведения способствуют обеспечению продовольственной безопасности государства.
Результаты исследований, презентованные на занятии, позволили получить показательную картину объема производства основных видов продовольственных товаров на душу населения. Рассказы о качестве этих товаров, особенно о способах их фальсификации, оказались поразительными. Студенты факультета экономики и менеджмента убедились в необходимости производства отечественных экологически чистых продуктов, обеспечения этого процесса не путем возврата к натуральному хозяйству, а с помощью воплощения в жизнь основных направлений развития современной товароведческой науки.
От обсуждения проблем государственной безопасности студенты перешли к итоговым прениям о личной продовольственной безопасности. Ими была разработана своя стратегия в этом направлении:
-
Необходимо покупать продукты в магазинах, а не на рынках, так как в магазинах более жесткий контроль качества товаров, лучше выбрать постоянный «любимый» магазин для покупки продуктов.
-
Отдавать предпочтение необходимо продуктам отечественного производства.
-
Начинать выбор продукта нужно с визуальной оценки упаковки, она должна сохранять целостность и быть качественно выполнена (часто фальсифицированную продукцию можно определить по небрежно сделанной упаковке). На упаковке необходимо внимательно прочитать всю сопроводительную информацию: узнать производителя, особо обратить внимание на состав продукта, оценив наличие в нем консервантов, химических красителей и других вредных составляющих, и сделать вывод о полезности данного товара.
-
Необходимо проводить органолептический анализ продукта, какой возможен в каждой конкретной ситуации: оценить запах, консистенцию, температуру, цвет товара.
Для начала такой анализ может показаться долгим, но со временем он войдет в привычку и станет небольшой потерей времени, оправданной заботой о своем здоровье и здоровье своих близких.
Тема занятия оказалась не только познавательной с точки зрения товароведения, но и очень интересной, так как перешла из образовательного процесса в сферу жизненных интересов. Уже на следующий день студенты с оживлением рассказывали, как выбирали в магазинах замороженные овощи, молоко и хлеб, с гордостью отмечая, что теперь в области товароведной оценки продуктов они чувствуют себя очень уверенно: знают, как это работает!
Материал подготовлен доцентом кафедры маркетинга
факультета экономики и менеджмента Е.Ю. Климовой
15.04.2011Просмотров: 758