вернуться

Применение активных форм обучения в рамках дисциплины «Управление персоналом»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Применение активных форм обучения в рамках дисциплины Управление персоналом

«Управление персоналом» – достаточно сложная научная дисциплина, связанная с различными науками, такими как теория управления, экономика, социология, психология, юриспруденция и многие другие. Ее отличие от других дисциплин заключается в практической направленности. Необходимо обучить студентов навыкам управления людьми в организации, умению определить как личные, так и профессиональные качества сотрудников, мотивировать их на обучение и саморазвитие, научить решать конфликтные ситуации. Для того чтобы отвечать требованиям сегодняшнего дня, нельзя ограничиваться лекциями и семинарскими занятия в традиционной форме, поэтому дисциплина «Управление персоналом» подходит для применения так называемых инновационных методов обучения. Это позволяет студентам сформировать область своих научных интересов, принимать активное участие в образовательном процессе.

В настоящее время к активным формам обучения относятся:

кейс-стади (англ. – «сase study») – качественный метод (стратегия) изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Кейс – проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Главная задача кейса – научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий;

тренинг (англ. – training от train – обучать, воспитывать) – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок;

тестирование – один из распространенных методов психологической диагностики качеств личности. Тесты (англ. «test» – испытание, проба) – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить личностные характеристики, знания, умения, навыки испытуемого. Психологические тесты активно используются службами управления персоналом, например, для оценки личностных качеств, интересов, знаний, способностей сотрудников при аттестации персонала, отборе претендентов на вакантную должность;

деловая игра – имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия;

групповая дискуссия – совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (т.е. управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения);

мозговой штурм – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил – сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических, затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Применение активных форм обучения в рамках дисциплины Управление персоналом

В проведении семинарских занятий по дисциплине «Управление персоналом» планируется использовать формы активного обучения – проведение деловых игр:

5 мартаделовая игра

«Подбор персонала»

Цель деловой игры – определить профессиональные требования к работнику, исходя из особенностей организации, и подобрать из нескольких кандидатур наиболее подходящую для замещения вакантной должности.

11 мартаделовая игра

«Отборочное интервью при устройстве на работу»

Цель деловой игры – научить правильно определять и практически показать навыки, необходимые для успешного устройства на работу.

12 марта деловая игра

«Аттестация»

Цель деловой игры – изучить методику комплексной аттестации персонала на основе творческого потенциала и индивидуального вклада работника.

Старший преподаватель кафедры менеджмента Е.В. Дианина
01.03.2013
Просмотров: 1807

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее