Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Покупайте российское
Покупайте российское

В последний месяц ушедшего года преподавателем кафедры маркетинга В.Н. Егоровой в группах 4ЭДЭ и 4ЭДМ (4-й курс экономического факультета ИГУМО, дисциплина «Управление качеством») было проведено выездное занятие на ВВЦ, на 16-м Форуме регионов «Делайте российское. Покупайте российское». На нем подводятся итоги Всероссийского месячника качества, приуроченного к ежегодному Всемирному дню качества.

Форум проводится при поддержке Минпромторга РФ, Минсельхоза РФ, Роспотребнадзора. Организаторы позиционируют выставку как одну из крупнейших выставочных площадок в Москве, которая объединяет и демонстрирует лучшие образцы отечественной продукции, способствует интенсивному развитию потребительского рынка, ориентированного на импортозамещение и консолидацию его основных участников – отечественных товаропроизводителей. На протяжении многих лет Форум работает над продвижением российских товаров на внутренний и внешние рынки, является форпостом для реализации государственной политики по формированию положительного образа российских потребительских товаров.

Форум направлен на обеспечение роста конкурентоспособности отечественных товаров, формирование стандартов качества, повышение прозрачности рынка, интеграцию российских регионов в рамках проекта «Покупайте российское».

Программа поддержки отечественного производителя «Покупайте российское» начала свою работу в 1996 г. и представляет собой комплекс мероприятий по презентации лучших достижений российских производителей как внутри страны, так и за рубежом. Направлена она на повышение престижа отечественных товаров и услуг, улучшение их качества в соответствии с международными стандартами, поддержку производителей и модернизацию производства, развитие товаропроводящих сетей, привлечение широкого круга заинтересованных потребителей к новейшим достижениям российских производителей путем демонстрации конкурентоспособных и отвечающих самым высоким требованиям качества отечественных товаров.

Покупайте российское

Целевая аудитория:

  • владельцы и руководители крупных российских компаний и холдингов, розничных сетей и компаний-дистрибьюторов;
  • главы регионов Российской Федерации;
  • представители профильных министерств и ведомств, федеральных органов исполнительной власти.

Основные темы Форума:

  • возрождение традиций качества;
  • малый и средний бизнес как важный фактор социального и экономического развития страны;
  • ВТО и потребительский сектор России: новые возможности.

На выставке «Делайте российское. Покупайте российское“ были представлены продукты питания, продукция предприятий легкой и текстильной промышленности, бытовая техника, товары для дома и др. Были продемонстрированы лучшие образцы отечественной продукции, достижения отечественной промышленности и отечественных товаропроизводителей. Всего в выставке приняли участие более 500 предприятий.

На открытии данной выставки президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин заявил: “Страна может двигаться вперед только за счет конкуренции, и только конкурентная продукция может двигать страну вперед. Сегодня отечественным производителям особенно важно выставлять свою продукцию и сравнивать российские образцы с зарубежными аналогами. При этом КАЧЕСТВО является нашим приоритетом».

Впечатлениями о выставке (выездном занятии) делятся студенты экономического факультета ИГУМО.

Студентка 4 курса экономического факультета ИГУМО Е. Буробина убеждена: «Нам очень повезло в том, что мы попали на церемонию открытия Форума (оркестр встречал и нас в том числе, что придавало торжественности и ответственности нашему посещению выставки!). Мы смогли послушать выступления президента Всероссийской организации качества, руководителя программы „Покупайте российское“ и многих других официальных лиц – представителей Торгово-промышленной палаты РФ, мэрии Москвы, регионов и предприятий России. На круглом столе мы вникали в обсуждение проблем конкурентоспособности и качества российских товаров с вступлением России в ВТО. Было очень полезно „вживую“ услышать точки зрения по названным проблемам чиновников, политиков, руководителей предприятий-производителей».

Студентка 4 курса экономического факультета ИГУМО И. Перетертова отмечает, что организаторы обсуждали актуальные темы, такие как проект национальной стратегии качества, Россия и качество, качество в глобализирующемся мире. На круглом столе прозвучало мнение, которое заслуживает внимания: «Сейчас, когда десятилетие успешного движения вперед дало большей части населения страны удовлетворение первичных потребностей, все явственнее звучит запрос на переход к более качественному уровню жизни. Граждане страны хотят отменные государственные и социальные услуги, исключительно полезные продукты питания и комфортную одежду, качественную систему образования и систему здравоохранения, безопасную и комфортную среду обитания в соответствии с мировыми экологическими стандартами. Поэтому именно качество должно стать главной ценностью, главной идеологией нового цикла развития России». Эти мысли были созвучны положениям, которые обсуждались студентами в аудиториях ИГУМО на занятиях по управлению качеством.

Студент 4 курса экономического факультета ИГУМО Ю. Малофеев с товарищами по группе организовал мини-эксперимент. Ребят привлек большой красочный стенд Самарской области, одним из представителей которой была фирма «Тольятти-молоко» (tltmilk.ru).

Ю. Малофеев отмечает: «Наш интерес вызвала кисломолочная продукция предприятия, в первую очередь вкусовыми качествами, в чем мы убедились, поучаствовав в дегустации этой продукции. Мы как эксперты провели анализ органолептическим методом кефира с жирностью 2,4%, ряженки с жирностью 4%. Пришли к выводу: данная продукция привлекательно отличалась от аналогичной по вкусу, а также по плотности (ряженка). Тем не менее негативным моментом являются сроки годности, не позволяющие осваивать рынки, находящиеся в отдалении от Самарской области. Это мы выяснили, взяв собственное интервью у заместителя директора завода Владимира Ивановича Дудина:

Как долго работает данный завод?

– Более 100 лет.

Какое конкурентное преимущество имеет его продукция?

– Вкусовые качества, достигнутые путем особого производственного процесса.

Чем отличается качество вашей продукции?

– Наша продукция имеет меньшее количество консервантов и других элементов. Но это обстоятельство негативно влияет на дальность поставки в связи с меньшим сроком годности (не более 7 дней для кефира и ряженки), но оказывает положительное влияние на покупательский спрос. Из нашего молока вы можете сделать сами кефир.

Наш вывод был таков: при всей привлекательности продукции „Тольятти-молоко“ жителям Москвы и Московской области не представится возможность приобрести эту продукцию, кроме как на выставке. Заметим, продукцию в Москву доставили на самолете.

Студентка 4 курса экономического факультета ИГУМО А.Солянкина покидала выставку с убеждением: „Форум окажет положительное влияние на развитие потребительского рынка и рост качества отечественных товаров“.

В качестве РЕЗЮМЕ приведем мнение студента 4 курса экономического факультета ИГУМО К. Амподистова: “Выездные занятия подобного типа очень важны для студентов экономического факультета ИГУМО: здесь можно наглядно увидеть те теоретические основы, которые преподносятся на лекциях. Также на выставке каждый студент имеет уникальную возможность пообщаться с представителями различных компаний, узнать, каким образом та или иная компания следит за качеством своей продукции, какие изменения вносит и многое другое».

Уходили студенты ИГУМО с выставки с убеждением, подкрепленным мнением «практиков»: «Качество – ключевая проблема для всех производителей».

10.01.2013
Просмотров: 625

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.