вернуться

Опыт развития российской компании как ответ на вызовы экономического кризиса

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Опыт развития российской компании как ответ на вызовы экономического кризиса

Подходит к завершению учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» у студентов 4-го курса факультета управления ИГУМО. Логическим ее финалом в этом году станут 3 заключительных семинара. Первые два уже состоялись, а последний запланирован на 20 ноября и пройдет под руководством доцента кафедры менеджмента, к.ю.н. И.А. Заворотченко. Полученные в течение семестра знания студенты успешно проявили на этих занятиях, которые были построены по принципу «кейс-стади» (case study).

Для применения основных концепций инновационного менеджмента и обсуждения связанных с ними проблем, возникающих в современной отечественной практике, был рассмотрен учебный кейс «Домостроитель. Инновации. Опыт развития российской компании как ответ на вызовы экономического кризиса». Выбор организации как примера для изучения был, конечно, неслучаен, поскольку И.А. Заворотченко является председателем правления этой компании, автором, инициатором и идеологом многих инновационных изменений в ней. Кто как не он может увидеть её слабые и сильные стороны, возникшие на различных этапах проблемы, успешные или неудачные опыты их разрешения? При этом выбор не иностранной, а отечественной компании и опыт инновационного развития не просто последних десятилетий, а буквально нескольких последних лет помогут студентам факультета управления ИГУМО непосредственно соприкоснуться с практикой управленческой деятельности в России. Интересен этот пример также и тем, что демонстрирует потенциал и динамику инноваций в реальном секторе экономики – строительстве и промышленном производстве, что менее известно, например, по сравнению с такими высокотехнологическими отраслями, как биотехнологии или ИТ.

Опыт развития российской компании как ответ на вызовы экономического кризиса

В компании «Домостроитель» гордятся различными инновациями. Речь идет о современных комфортных домах оригинальной архитектуры – не только о «многоэтажках», но и о доступном малоэтажном загородном жилье. Можно также говорить о технологических инновациях – строительстве домов из сборно-монолитного каркаса, гармонично сочетающего в себе достоинства сборных и монолитных технологий, которые отличаются качеством, скоростью строительства, экономичностью, гибкостью, удобством для потребителя. Уделяется много внимания процессным и организационным инновациям. Ключевыми звеньями в бизнес-модели компании признаны создание продукта (разработка внешнего облика, архитектурно-градостроительных решений, квартирографии и т.п.), а также управление финансированием проекта (через управление продажами и привлечение кредитования). Все остальное может быть передано на аутсорсинг, включая выполнение функций застройщика, технического заказчика, генерального подрядчика, поставщика сборных железобетонных элементов (за исключением лишь тех случаев, когда рынок не может предложить нам сопоставимые по цене и качеству услуги). Компания привлекает к работе над своими проектами иностранных архитекторов с именем, даже если речь идет о жилье экономического класса, т.е. доступном и недорогом качественном жилье. Техническими консультантами производства выступают ведущие европейские производители промышленного оборудования. Производственный комплекс был недавно реорганизован, на домостроительных комбинатах созданы индустриальные парки, в которых собственное производство является одним из резидентов. Развиваются системы проектного управления и матричная организационная структура в подразделениях, управляющих инвестиционными проектами. Активно внедряются современные информационные технологии и во внутренние процессы компании, от интернет-телефонии до системы электронного документооборота и использования электронно-цифровой подписи.

Но вернемся из цехов и лабораторий в наши аудитории ИГУМО. Занятия у четверокурсников факультета управления проходят в Учебном офисе, что позволяет студентам не только представлять предварительно подготовленные дома презентации, иллюстрирующие проблематику семинара, но и в режиме онлайн собирать в Интернете, анализировать и оценивать информацию. Этому помогает современное и высокотехнологичное оборудование Учебного офиса.

Студенты разделились на две команды. Одна из них выбрала себе название «Brain Storm», а другая – «Команда будущего». По результатам семинаров (итоги их будут подведены 20 ноября 2012 г.) одна из команд станет победителем. Но кто бы ни стал «лидером гонки», все участники окажутся в выигрыше!

И.А. Заворотченко, к.ю.н., доцент

20.11.2012
Просмотров: 1379

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее