Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяФормируя профессиональные и личностные компетенции экономиста-менеджера, кафедра экономики предприятия придерживается 4 глобальных компетенций (названных в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века Жака Делора «Образование: скрытое сокровище»):
* научиться познавать;
* научиться жить вместе;
* научиться делать;
*научиться быть.
Модель образования, выстраиваемая в Институте гуманитарного образования и информационных технологий на принципах глобальных компетенций, позволяет подготовить практико-адаптированных специалистов. В целях реализации компетентностного подхода к образованию преподаватели факультета экономики и менеджмента используют методики практико-ориентированного обучения профессии экономиста-менеджера: традиционный процесс приобретения знаний и умений дополняется овладением навыками и опытом практической деятельности.
На этих принципах было построено инновационное практическое занятие по экономике промышленного предприятия, проведенное 31 марта 2011 г. доцентом кафедры экономики предприятия С.К. Тарчоковым в группе студентов 3-го курса.
Задача заключилась в том, чтобы, исходя из производственного потенциала предприятия, предложенной технологической схемы движения материалов, частей, узлов и агрегатов, проходящих трансформацию от сырья к готовой продукции, и учитывая последовательность производственных трудовых процессов и отдельных производственных операций, предложить мероприятия по оптимизации процесса производства.
Студенты были разбиты на 2 группы (производственно-экономический отдел и отдел маркетинга). Были выбраны руководители отделов: маркетинга – В. Белоусов, а производственно-экономического отдела – Е. Пшонковская.
Задача решалась поэтапно, предлагались различные проблемные ситуации, связанные с неполной и нерациональной загрузкой отдельных станков и неэффективным использованием сырья и материалов, в связи с чем и объем получаемой прибыли не соответствовал реальным производственным возможностям предприятия при условии максимального их задействования в процессе производства.
В формате практической встречи выстраивалась модель оптимизации производственных показателей деятельности промышленного предприятия с использованием материалов предложенного преподавателем КЕЙСа.
Студентам удалось выявить причины неэффективной работы, резервы и возможности предприятия по решению имеющихся проблем и предложить меры по преодолению негативных моментов в хозяйственной деятельности.
На завершающей стадии «руководители отделов» провели производственное совещание, где каждый ответственный сотрудник отдела отчитался по конкретной задаче, которая стояла перед ним, а затем на основании этих отчетов руководители отделов сформировали окончательный отчет о перспективах деятельности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Студенты уходили с занятия, не скрывая своих эмоций и чувств удовлетворения собой как профессионалами.
Материал подготовлен заведующей кафедрой экономики предприятия факультета экономики и менеджмента В.Н. Егоровой
15.04.2011Просмотров: 748