вернуться

О презентации, или «Think out of the box»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

О презентации, или «Think out of the box»

Как известно, многие занятия в ИГУМО проходят в интерактивной форме. Студенты высказывают свои мнения, выступают с презентациями и ведут диалог с преподавателями. И это правильно, потому что только при наличии обратной связи процесс получения высшего образования становится оптимально эффективным.

А для студентов факультета управления ИГУМО умение правильно говорить и делать презентации – еще и одна из важнейших профессиональных компетенций, ведь в реальной жизни выпускники института весьма часто сталкиваются с необходимостью представить руководителю проект бизнес-идеи, пояснить принципы работы и т.д. Словом, умение презентовать свой проект – залог успеха этого самого проекта.

Как ни печально, но мы вынуждены сталкиваться с проблемой, связанной с отсутствием у выпускников школ умения правильно формулировать свои мысли и грамотно их излагать. Понятно, что процесс формирования полноценной личности идет уже в институте.

На одном из Ученых советов ИГУМО было решено ввести на всех факультетах дополнительную дисциплину «Профессиональные коммуникации», в рамках которой студентов будут учить искусству общения, дискуссии и презентации. А пока позвольте дать вам несколько советов, касающихся того, какой должна быть эффективная презентация.

Во-первых, сразу хочется оговориться, что идеальной схемы создания презентации нет: для каждого конкретного случая подойдет определенный вид представления идеи. Важно, чтобы слайды были логично связанными, читабельными, не противоречащими друг другу и грамотными (т.е. без грамматических ошибок и опечаток).

О презентации, или «Think out of the box»

Интересным видом презентации является «печа-куча», суть которой состоит в следующем: выступающий готовит 20 слайдов, каждый слайд автоматически переключается после 20 секунд. Таким образом, время выступления четко регламентируется 6 минутами 40 секундами. В этом случае мастерство выступающего состоит в том, чтобы успеть уложиться в отведенное время, представить интересный доклад, отразить все основные моменты презентации и создать грамотную визуализацию доклада. Эта технология – скорее, европейская, чем российская, и ее применение всегда сопряжено с динамизмом и интерактивностью как выступающего, так и аудитории.

Во-вторых, общим правилом является определение некой гармонии между тремя элементами презентации: информирование клиента, его убеждение путем указывания проблемы в его бизнесе, мотивация клиента. Важно не переусердствовать с каким-либо из этих элементов, а равномерно распределить между ними время и верно расставить акценты. Если вы слишком много времени посвятите мотивации (как часто происходит), то клиент почувствует давление на себя и, скорее всего, предпочтет работать с другими поставщиками товаров или услуг.

В-третьих, важно изучить отрасль экономики и саму компанию, для которой вы готовите презентацию. Нельзя показывать одни и те же слайды разным людям: кому-то нравятся спокойствие и классика, кто-то без ума от экшена и интерактива, кто-то склонен лучше воспринять информацию, передаваемую путем совмещения этих двух крайностей. Здесь мы возвращаемся к любимому маркетингу: сначала анализируем аудиторию, потом планируем презентацию и только после этого ее осуществляем. Важно показать, что вы знаете компанию, ее страну базирования. Постарайтесь использовать в презентации вашу связь с этой компанией. Это определенно сразу расположит к вам клиента.

В-четвертых, не бойтесь рассказывать истории успеха, потому что они действительно интересны аудитории. Наполняйте презентацию фактической информацией о компаниях, на которых ваш продукт или услуга положительно повлиял.

В-пятых, для успешной презентации необходима яркая визуальная база: не бойтесь украшать презентацию картинками! Много иллюстраций и мало текста – это успех, потому что именно тогда клиент будет слушать вас, а не пытаться вчитываться в слайды.

В-шестых, нет ничего более убедительного, чем «горящие» глаза выступающего. Спикер должен обладать харизмой, умением убеждать и чувствовать аудиторию. Если вы читаете по бумажке, вряд ли клиент захочет с вами работать.

Ну и, наконец, не бойтесь быть полезными для клиента. Если у вас есть какая-то интересная для него информация по отрасли или по его компании – выкладывайте ее. Так вы заставите клиента понять, что вам можно доверять, вы не боитесь быть полезным.

К слову, об искусстве презентации было написано немало книг практикующими авторами, такими как Дмитрий Лазарев, Денис Запиркин, Гай Кавасаки, Игорь Манн и, наконец, Стив Джобс. Важная идея подготовки презентации состоит также в умении отличаться! Не копируйте никого! Создайте свой собственный стиль и способ передачи данных: будет он высокотехнологичным или с тезисами на плакате, выглядеть «по старинке» или авангардно, зависит только от вас. Как говорят англичане, «Think out of the box», что значит «Думай не по шаблону»!

Надеюсь, что данная информация окажется полезной для студентов факультета управления ИГУМО, которые готовятся к своим выступлениям на круглом столе. Хочется увидеть и оценить не только их профессиональные компетенции, но и умение грамотно говорить, представлять информацию и дискутировать.

Е.М. Волынкина, заведующая кафедрой менеджмента факультета управления ИГУМО

30.03.2012
Просмотров: 1704

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее