вернуться

О медиаторах – специалистах, умеющих создавать нужную тональность

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

О медиаторах – специалистах, умеющих создавать нужную тональность

27 октября 2011 г. на юридическом факультете ИГУМО прошел круглый стол на тему «Медиация», в котором приняли участие студенты 2–4-го курсов института. Данный способ разрешения споров в России стали осваивать совсем недавно, когда вышел Федеральный закон РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Что же такое медиация? Это форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей, нейтральной и беспристрастной, стороны – медиатора (посредника).

Широко осветил данную тему, подкрепив ее убедительными примерами, аспирант ИГУМО Д.В. Сотников – стажер адвоката, специалист в области медиации. Он рассказал о сферах применения данной процедуры и необходимости ее проведения, особенно акцентировав внимание на возможностях медиации в сфере образования. Несмотря на то что медиация как досудебная процедура урегулирования споров стала жизненно необходимой, до января 2011 г. в России отсутствовал механизм мягкого и грамотного разрешения конфликтов, касающихся детей и молодежи. Безусловно, внедрение школьной медиации приводит к общему улучшению обстановки в коллективе, где каждый – ребенок, педагог, родитель – начинает чувствовать себя более защищенно.

Оживленное участие в дискуссии приняли студенты 3-го курса юридического факультета, рассказавшие о статусе медиатора, медиативном соглашении и медиации в семейных отношениях.

Кто такой медиатор? Прежде всего, это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке решения по существу. Об этом в формате презентации рассказала студентка 3-гокурса юридического факультета Александра Яковлева. Разумеется, всех интересовал вопрос, как же осуществляется деятельность медиатора. Оказывается, она может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Во втором случае медиаторами могут быть лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Более серьезный, профессиональный уровень предполагает наличие высшего профессионального образования и дополнительного обучения по программе подготовки медиаторов. Стадии медиативного процесса и техники, которые применяет медиатор на той или иной ступени, также нашли отражение в презентации.

О медиаторах – специалистах, умеющих создавать нужную тональность

Дискуссию продолжила студентка 3-го курса юридического факультета Джелира Гюльмамедова, выступив с докладом о сущности медиативного соглашения. В своей презентации она рассказала о том, что медиативное соглашение представляет собой договор, достигнутый сторонами в результате применения процедуры медиации в отношении спора или споров, а равно отдельных разногласий по спору, заключенный в письменной форме. Студентка в своем выступлении также описала виды медиативных соглашений, рассказав об их роли в медиативном процессе.

Вероника Какунина, студентка 3-го курса юридического факультета, затронула тему медиации с позиции семейных отношений. Как это ни грустно, но разногласия в семейной жизни случаются довольно часто. А порой они перерастают в затянувшиеся конфликты. Чтобы минимизировать риск семейных ссор, студентка предложила всем семейным парам прибегать к процедуре медиации. Ее преимущества в сфере семейных отношений налицо. Медиатор, по сути, берет на себя функции психолога. И это более чем логично, ведь в семейных отношениях большую роль играют эмоции, и медиатор в первую очередь должен снять эмоциональную напряженность между супругами, перевести дискуссию в конструктивное русло, изучив и ликвидировав причину конфликта.

Завершила обсуждение темы студентка 4-го курса юридического факультета Валерия Бражникова, выступив с докладом и презентацией на тему «Медиация в сфере трудовых отношений».

И все же встает вопрос: а зачем прибегать к услугам медиатора, если можно решить конфликт путем переговоров? Но не все так просто, как может показаться непосвященному человеку. В ряде случаев кажущаяся простота на практике приводит к тому, что вместо разрешения спора стороны в ходе переговоров лишь глубже втягиваются в конфликт. На практике, когда стороны ведут переговоры самостоятельно, без помощи третьей стороны, способной посмотреть на проблему беспристрастно, решить спор зачастую достаточно сложно. В результате две основные фигуры, работник и работодатель, допускают типичную ошибку, воспринимая переговоры как способ высказать друг другу в лицо взаимные претензии. Если в ходе подобных переговоров на стороне работника или работодателя нет человека, понимающего тупиковость развития коммуникаций в заданном направлении, то трудовой конфликт из правового поля может перерасти в личную вражду, с угрозами, обращениями в милицию, письмами контрагентам, новыми исками в суд и т.п.

Именно поэтому студентка Валерия Бражникова настаивала на том, чтобы трудовые конфликты разрешались мирным путем, при помощи медиатора, способного беспристрастно оценить конфликт и привести стороны к общему консенсусу.

Несмотря на то что круглый стол завершил свою работу, сама проблема, поднятая на заседании, оказалась настолько актуальной, что участники дискуссии решили продолжить изучение данного вопроса.

Александра Яковлева, студентка 3-го курса юридического факультета ИГУМО

03.11.2011
Просмотров: 804

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее