вернуться

Нравственная экономика земли

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Нравственная экономика земли

Факультет экономики и менеджмента Института гуманитарного образования и информационных технологий продолжает наполнять новую рубрику «МНЕНИЕ». Вектор научных дискуссий задает заведующий кафедрой менеджмента факультета экономики и менеджмента К.К. Чупров.

Классическая экономическая теория уже более 200 лет настаивает на необходимости трансформировать стоимость блага в цену и предоставить рынку самому решить, как и, главное, за какую цену следует приобретать те или иные блага. И мы привыкли к такой модели. Потребитель с детских лет начинает формировать спрос, а вся машина предложения начинает работать на его потребности (по сути, с пеленок). Корпорации создают громоздкие структуры, которые занимаются анализом рынка, исследованием портрета потребителя, его предпочтений и т.д.

Трансформационная модель движения капитала от товара через деньги снова к товару диктует обязательные условия наличия цены за благо как логичного результата. Мы, потребители, играем сегодня в большей степени роль персонажа из английской песенки про Робина Бобина, т.е. потребитель все съест и при этом обязательно должен остаться удовлетворенным и ценой за товар, и его потребительской ценностью.

С точки зрения вертикального маркетинга мир корпораций должен ориентироваться на те рынки сбыта, на которые приходится наибольшее количество потенциальных потребителей. Однако следует заметить, что наиболее стремительно сегодня растет население развивающихся государств. Международные эксперты ООН считают, что к 2050 г. численность населения 49 беднейших стран удвоится и приблизится к 2 миллиардам. Всего сейчас на планете почти 7 миллиардов жителей. Нехитрый подсчет покажет, что бедные на Земле сегодня составляют 28% всех жителей планеты. А если мы дополним свои расчеты футуристическими данными по динамике обнищания жителей развитых стран и стран с переходной экономикой, к которой относится и Россия, то цифры станут еще более пессимистичными. И у таких жителей планеты нет вообще средств к существованию, они не получают пособие по безработице, у них практически отсутствует перспектива реализовать себя в бизнесе или устроиться работать в крупную корпорацию.

И получается так, что треть населения планеты уже много лет является потребителем бесплатных для себя благ и услуг, предоставляемых более обеспеченной частью общества. Получается, что треть населения планеты живет практически даром, а остальные две трети населения Земли вынуждены традиционно формировать свою потребительскую корзину, исходя из теоретических концепций экономической теории. Проще говоря, богатые народы давно уже оплачивают потребности беднейших народов планеты. Развитые страны, крупнейшие корпорации и благотворительные организации всего мира несколько десятилетий назад отказались, сами того не осознавая, от классической экономической теории, в частности от концепции движения капитала. Справедливо ли это по отношению к большинству жителей планеты? Не настало ли время обществу и его прогрессивной части пересмотреть классические экономические модели формирования стоимости и цены? Наконец, как следствие, не следует ли сегодня формировать новейшую экономическую теорию движения капитала, при которой потребитель был бы лишен необходимости «голосовать долларом» за товар, а вместо этого голосования получал бы его даром?

Ценовая модель и экономическая политика современного общества осталась традиционной, сформированной еще два века назад, хотя само общество при этом заметно движется в сторону общества знаний. Развитие инновационных отраслей и сферы услуг подсказывает актуальность трансформации ценовой модели в сторону потребительской ценности услуг, а не ценности товара. Таким образом, товар для потребителя уже сегодня становится придатком услуги, которая должна иметь для него большую ценность (например, это относится к телекоммуникационной отрасли). А перспектива увидеть на полке магазина товары с нулевым ценником не является, на мой взгляд, такой уж абсурдной.

Кто знает, может, уже в ближайшее десятилетие в случае создания новой нравственной мировой экономической системы с иным приоритетом потребительской ценности беднейшие народы Земли перестанут таковыми считаться.

Мнение высказано заведующим кафедрой менеджмента

факультета экономики и менеджмента К.К. Чупровым
19.04.2011
Просмотров: 793

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее