вернуться

Надоело!!! Поучают, поучают…

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Надоело!!! Поучают, поучают…

Помните, как главный герой детского фильма «Приключения Буратино» напевал: «Надоело! Поучают, поучают…». Вот так мы всегда и думаем: «Скоро! Скоро я вырвусь из родительского плена. И тогда… Свобода!».

Вырвались! Решили самостоятельно зарабатывать средства к существованию, естественно, при условии трудоустройства.

Что ж, попробуем пройти собеседование для замещения предлагаемой выбранной компанией вакансии на не столь высокую (пока для вас) должность.

Готовясь к какому-либо ответственному шагу в вашей жизни, в том числе к собеседованию, не забудьте, что ваш запах – это ваша визитная карточка.

Запах формирует первое впечатление о человеке. Поскольку, как правило, нам неловко говорить другому человеку о том, что от него дурно пахнет, даже в том случае, если нас связывают достаточно близкие отношения, человек может не подозревать о том, что его запах кому-то не нравится. Если вы носите несвежую одежду, если вы не приняли душ или забыли воспользоваться дезодорантом, если вы потеете больше обычного и часто курите, то от вас может плохо пахнуть.

Если вы пришли на собеседование или деловую встречу, а кто-то торопится открыть окно или явно спешит поскорее закончить беседу с вами (!!!) – считайте, что это намек.

Поэтому попросите близкого друга честно сказать вам, не пахнет ли от вас, и, если ваши опасения подтвердятся, срочно решайте эту проблему!

Однако следует избегать слишком резких духов или одеколона. Выбирайте лак для волос без ярко выраженного запаха. Такими вещами надо пользоваться очень осторожно, чтобы никого не раздражать.

И уж совершенно точно не следует пользоваться духами или одеколоном, чтобы скрыть неприятный запах, исходящий от немытого тела. Это приведет только к противоположному эффекту.

Теперь заглянем в свой гардероб. У молодых людей там чаще всего в основном футболки, джинсы, кроссовки, шорты, у девушек – яркие блузки, мини-юбки и короткие платья.

«Отлично!» – думаете вы. Тщательно наряжаетесь, подчеркивая (в своем нервном состоянии) на себе все, что надо и не надо, и идете на собеседование.

А не тут-то было. Ваш «креативный» внешний вид не оценен, знаний недостаточно, опыта нет. Вам отказали в приеме на работу… Или взяли с испытательным сроком… А в компании, как выяснилось, надо соблюдать дресс-код.

«Как? Опять правила, требования и поучения со всех сторон?» – разочарованы вы. «Стремился к свободе, взрослой жизни… А здесь снова рамки?..».

Не отчаивайтесь – не вы первые, не вы и последние. Вы все-таки будете работать в офисе, а не на рыбоперерабатывающем заводе…

Дресс-код – это предписанный стиль одежды. Прежде всего, это элемент, влияющий на имидж организации. В зарубежных и крупных российских компаниях правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе организации, трудовых договорах сотрудников или других внутренних распорядительных документах, могут быть озвучены при приеме на работу. Во многих фирмах строгое соблюдение дресс-кода обязательно с понедельника по четверг, а в пятницу позволителен произвольный (в рамках разумного) стиль одежды.

Для того чтобы сильно не испугаться в самом начале своей карьеры, достаточно знать, что существуют два основных стиля одежды: формальный и неформальный.

Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, т.е. представлять компанию во внешней деловой среде.

ФОРМАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ

Женщинам необходимо иметь несколько костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо дополнение костюма аксессуарами и немногочисленными украшениями, благодаря которым любой офисный костюм легко можно перевести в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузками или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, должен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом. Считается признаком плохого тона (даже в жару), если дама появляется на рабочем месте без колгот.

Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.

ФОРМАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ СТИЛЬ

Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука (только не попугайской расцветки) и рубашки. В офис нельзя надевать бабочку – это вечерний элемент одежды, подходящий для торжественных случаев. Ремень и обувь должны быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить брюки с джемпером темно-синего или черного цвета. Носки должны быть темных расцветок (под костюм) и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнением к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель.

Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ

Несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов.

Можно надеть платье, брюки с недекольтированной блузкой без жакета, добавить больше аксессуаров. Тем не менее туфли должны быть с закрытым мысом. Не стоит усердствовать с макияжем в стиле «Женщина-вамп», хотя он и может быть чуть ярче, чем обычно.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ СТИЛЬ

Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной) либо сочетать рубашку с брюками без пиджака. Можно также вспомнить о рубашке-поло. Только не радикально розового цвета!!!

Видите, каким, оказывается, удобным и разнообразным может быть современный деловой стиль одежды!!!

А в былые времена… Например, во времена Екатерины II служащие должны были пользоваться губернскими МУНДИРАМИ.

Губернские мундиры появились в 1781 г. в связи с предстоявшим в следующем году юбилеем – 20-летием со дня восшествия на престол Екатерины II. Указ от 23 октября 1782 г. предписывал, чтобы чиновники и помещики каждой губернии обзавелись мундирами (иногда их называли «однорядками» – одинаковыми нарядами) тех цветов, которые были характерны для губернских гербов, незадолго перед тем утвержденных Екатериной. Тем же указом разъяснялось, что «дозволяется носить таких же цветов платье не только при должностях находящимся, но всему дворянству… губернии обоего пола, с тем, что они могут в таковом одинаковом платье иметь приезд и в столицах во все публичные места». Фасон платья не нормировался. Имелось в виду, что он будет соответствовать моде того времени: кафтан, камзол, короткие штаны с застежкой под коленями, белые чулки, туфли, черная треугольная шляпа и шпага как атрибут дворянства. Основными элементами дамского платья были жакет (кафтан) и широкая юбка до пят. В том же указе написано: «…Всемилостивейшая Государыня предполагать изволит, что сие высочайшее дозволение толь приятнее всем будет, поколику служит оно к сбережению собственного их достатка на лучшее и полезнейшее и к отвращению разорительной роскоши».

Борьба с роскошью в одежде дворянства (т.е. помещиков, поскольку чиновники большими средствами не располагали) – мера, которую настойчиво осуществляло правительство во второй половине XVIII в. Она увязывалась также с намерениями властей содействовать росту спроса на сукно и стимулировать тем самым развитие национальной промышленности.

«Дозволение» императрицы означало категорическое повеление (и снова никакой свободы…), требовавшее, однако, восторженной благодарности подданных.

Указом от 9 апреля 1784 г. Екатерина II распорядилась установить губернские мундиры без всякого различия рангов (о них просто не упоминалось) и лишь трех цветов – применительно «к трем полосам Империи»:

  • северным губерниям (включая Петербургскую) – светло-синий цвет;
  • губерниям средней полосы (включая Московскую) – красный;
  • южным губерниям (включая Киевскую) – темно-вишневый.

На этот раз определялась комплектность форменного платья: суконный кафтан с отложным воротником и длинными лацканами (у половины мундиров), камзол, штаны до колен, чулки, башмаки и черная треугольная (в горизонтальной проекции) шляпа.

Установленные законом три цвета определяли общий внешний вид кафтанов. А их прибор (воротник, лацканы, обшлага и подкладка), так же, как камзол и штаны (обычно одинакового цвета), получал особые (в их комбинации) для каждой губернии цвета. Пуговицы могли быть из желтого или белого металла. Шитые золотом петли являлись отличительной особенностью кафтанов Московской губернии.

«Для лучшей ясности в исполнении» этого указа в Сенат препроводили образцовые (нормативные) рисунки мундиров. Их удалось обнаружить. Это цветные парные изображения кафтанов и камзолов. В том же 1784 г. X. Шемберг подготовил и выпустил в свет альбом под названием «Мундиры, всемилостивейше пожалованные Ее Императорским Величеством Екатериною II… всем губерниям и наместничествам Российской Империи».

На каждом листе даны гравированные и раскрашенные от руки изображения фигуры в мундире, а внизу – губернского герба. Это был явный намек на общую геральдическую сущность герба и мундира и на цветовое соответствие гербового щита и отделки мундира каждой губернии. Фасон мундиров в целом одинаков (соответствовал принятому в то время в России). В разных губерниях, однако, имелись некоторые различия, главные из которых – наличие или отсутствие длинных лацканов (отворотов бортов). Губернские мундиры образца 1784 г. просуществовали 12 лет – вплоть до 1796 г.

Примеры страниц

С воцарением Павла I было введено новое разделение государства на губернии и изменены штаты местных учреждений.

В связи с этим указом от 15 февраля 1797 г. была проведена еще одна реформа губернских «статских» мундиров: они получили один общий цвет – темно-зеленый и единый фасон – без лацканов. В качестве признаков губерний сохранялись лишь цветные отложной воротник и обшлага, которые, как это снова специально разъяснялось, получили те цвета, «какие заключаются в губернских гербах» (имелся в виду цвет гербового щита). Таких цветов устанавливалось пять: красный, белый, голубой, палевый и светло-зеленый. Дополнительное отличие – желтые или белые пуговицы (под золото или серебро) с обозначением на них губернских гербов.

Друзья!

Несколько сложно для понимания, не правда ли? Не современно. Но историческая нить делового костюма из тех времен дотянулась до сегодняшнего дня. Единая форма одежды, которой придерживаются все сотрудники внутри одного офиса, по замыслу, призвана создавать у них чувство общности. Для определенного типа людей единый стиль одежды будет доказательством их принадлежности к группе, символом солидности организации, в которой они работают. Вводя дресс-код, компания подчеркивает свой статус и создает «рабочее настроение» у сотрудников. Единый стиль одежды сотрудников воспринимается партнерами, заказчиками, клиентами, конкурентами компании и т.п. Люди, одетые сходным образом, создают у «посторонних» цельный образ, ощущение общности и единства.

Когда все люди одеты по одинаковому образу и подобию, они по умолчанию создают впечатление единого организма, который при слаженной работе достигнет своих намеченных целей.

Надоело!!! Поучают, поучают…

И в заключение. Можно взбунтоваться, снова и снова повторять: «Надоело! Поучают, поучают…».

Но Ее Величество Конкуренция правит бал в деловом мире.

Внимательно присмотритесь к самому себе и к тем, кто вас окружает.

Работайте над своими недостатками и развивайте свои достоинства.

Добейтесь того, чтобы не только первое впечатление о вас всегда было хорошим.

Ваша декан факультета управления ИГУМО профессор Т.М. Князева

18.01.2013
Просмотров: 1856

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее