вернуться

Мультиканальность бизнеса

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Мультиканальность бизнеса

Новые технологии активно влияют на развитие и совершенствование бизнес-среды. Все успешные компании давно осознали значимость интернет-пространства для их деятельности: только ленивые не имеют своего веб-сайта, не создают группы в социальных сетях и не прибегают к рекламной рассылке. Однако есть еще некий процент потребителей, которые являются приверженцами традиционных способов приобретения товаров и услуг и по тем или иным причинам не пользуются Интернетом.

В этой связи важно не просто развиваться в интернет-пространстве, но и быть «мультиканальными», т.е. обеспечивать безболезненный переход пользователя с одного сбытового канала на другой, создавая единую и удобную систему выбора товара или услуги, его оплаты и доставки.

Многие студенты факультета управления ИГУМО уже трудятся в различных организациях, кто-то из выпускников института даже открыл свое дело. Профессионалы с дипломами ИГУМО, успешно использующие в работе передовые технологии, делятся полезными советами о том, как эффективно внедрить эту самую «мультиканальность» в бизнес. Данная информация будет полезна для всех, кто так или иначе связан бизнес-средой (а в перспективе – сегодняшним студентам факультета управления и экономического факультета ИГУМО).

Во-первых, необходимо точно определить, какие каналы сбыта будут актуальны для вашей целевой аудитории, и постепенно внедрять их. Создание каждого нового канала нужно тщательно спланировать, а затем – апробировать его первоначально на локальной территории, чтобы определить, как потребители на него отреагируют. Важным условием эффективности является интеграция каждого нового канала в уже существующую систему. Потребитель не должен чувствовать разницы в удобстве и быстроте сервиса, независимо от того, заходит он в магазин физически или онлайн. Если же компания не будет готова к поддержанию новых каналов сбыта, а менеджеры будут их внедрять, сообразуясь с собственным видением, то не исключено, что это может нанести лишь вред бизнесу. Не всегда партнеры согласятся работать в «предложенном низами» режиме, что потребует времени для поиска новых.

Во-вторых, важно усовершенствовать всю производственно-логистическую цепочку. При «мультиканальности» бизнеса компания работает интегрированно со складом, распределительным центром, закупочной и курьерской службами и с поставщиками. Если раньше все эти элементы сбытовой цепочки компании функционировали обособленно, то теперь они все вместе участвуют в продажах и работают на имидж всей компании, поэтому если клиент закажет товар или услугу, а ваш склад или курьер не сможет обеспечить доставку вовремя, это будет проблемой уже всей компании.

В-третьих, для клиента важна свежая и достоверная информация. На сайте компании должно быть указано, что желаемый товар не просто есть в наличии, а что в одном магазине осталось 6 штук, в другом – 15, а в третьем – 2, причем эту информацию необходимо постоянно обновлять, только тогда у покупателя возникнет ощущение физического присутствия в магазине и достоверности информации.

В-четвертых, важно найти конкурентное преимущество, которое бы имело особую ценность для клиентов, будь то быстрая или бесплатная доставка, постоянное наличие товаров на складе, легкая система оплаты. Ваш бренд должен ассоциироваться у клиентов с каким-то значимым преимуществом, надежностью и качеством.

Так что не бойтесь изменений, будущие управленцы! Инновации – движущая сила прогресса! «Мультиканальность» бизнеса – это хороший путь инвестирования финансовых средств. Моментальной отдачи может и не быть, однако в будущем этот фактор поможет не просто увеличить процент продаж, но и поднять ваш бизнес на новую планку. Надеемся, что студенты факультета управления и экономического факультета ИГУМО смогут применить на практике полезные советы и тем самым будут качественно развивать российское предпринимательство.

Факультет управления ИГУМО
10.04.2012
Просмотров: 1725

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее