вернуться

Модификация «Бухучета»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Модификация «Бухучета»

Образование, получение знаний – тяжелый, не редко выматывающий труд и для преподавателей, и для студентов. Приобретение навыков требует зачастую выполнения однообразных заданий. Невозможно приобрести знания, умения и навыки по таким дисциплинам, как математика, статистика, бухгалтерский учет, не решая конкретных задач в «несчетных количествах».

Но технологии учебного процесса развиваются, и преподаватели Института гуманитарного образования и информационных технологий предлагают оригинальные идеи для решения сложных вопросов.

Есть в нашем институте дисциплина, обязательная для многих специальностей. Это — «Бухгалтерский учет».

Возможно ли организовать и провести деловую игру по дисциплине «Бухгалтерский учет»? Вопрос – очень актуальный. Преподаватели экономического факультета кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» решили найти ответ на этот вопрос.

Для реализации деловой игры на семинарском занятии старшим преподавателем Попович И. А. был разработан сценарий, в основу которого положены реальные хозяйственные ситуации из практики работы бухгалтера.

Группа студентов экономического факультета разбивается на мини-бухгалтерии по 3 человека, каждая мини-бухгалтерия получает свои задания. Студенты определяют самостоятельно, кто будет главным бухгалтером, бухгалтером и кассиром. В зависимости от занимаемой должности в сценарии определены хозяйственные операции, которые выполняются студентами. Они связаны с заполнением первичных документов, отражением операций на счетах бухгалтерского учета, формированием бухгалтерской отчетности.

Например, отрабатываются процедура прихода и расхода денег в кассе организации, процедура учета отработанного времени работниками организации и расчета им заработной платы и т.п.

Главный бухгалтер, помимо участка учетной работы осуществляет контроль за работой бухгалтера и кассира, подписывает подготовленные ими документы, подготавливает бухгалтерский баланс организации.

В ходе деловой игры студенты получают реальные навыки работы бухгалтера, поскольку и первичные документы, и учетные регистры, и формы отчетности полностью соответствуют действующим документам.

Преподаватель в ходе деловой игры является практиком-консультантом, помогает студентам, если у них возникают затруднения в выполнении ролевых функций, комментирует возможные последствия ошибочных действий студентов для бухгалтерии организации.

На заседании кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» преподаватели кафедры обсудили эти методические разработки и приняли решение о внедрении в учебный процесс. Пожелаем удачи и преподавателям, и студентам экономического факультета Института гуманитарного образования и информационных технологий!

01.03.2010
Просмотров: 1472

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее