Наши новости
подписаться
Просыпаясь утром, мы полны энергии, и то, как сложится наш день, во многом зависит от нас самих. Львиную долю положительных эмоций, как правило, должны приносить также и внешние источники информации. Однако в последнее время акцент в новостях поставлен на сообщения о военных действиях, убийствах, болезнях, преступлениях и т.п. Понятно, что надо говорить и о проблемах, но не рассказывать ни о чем хорошем весьма странно. Сменить фокус с негатива на позитив – вот единственный выход для будущих журналистов, которые не хотят рисовать мир только черными красками.
Новый образовательный проект «Социальная ответственность журналиста» за три недели существования успел собрать много инициативных и неравнодушных людей, а также объединить три факультета института. Заседание рабочей группы проекта, состоявшееся 12 октября, не предполагалось массовым, и поэтому нам срочно пришлось подыскивать аудиторию, которая бы смогла объединить творческий поток более 30 присоединившихся участников. Тот факт, что был выбран зал Ученого совета, говорит о многом. Члены рабочей группы – ученые в различных сферах – говорили на равных со студентами института. Если в начале встречи еще наблюдалось небольшое смущение, то затем дискуссия настолько увлекла студентов, что их глаза загорелись желанием изменить окружающую действительность.
И правда, мир таков, каким мы его представляем или нам его преподносят. Сделать его чище и добрее призвал гость встречи – фотограф Антон Роальдович Булыгин, мечтающий о «положительной журналистике». Он даже решился создать общественное движение, которое с помощью фотоискусства показывало бы мир в позитивных красках.
Представители юридического сообщества – студентки 3-го курса факультета управления Мария Ефименко и Элина Бабаянц выступили с научными докладами. Они детально проанализировали различия таких правовых понятий, как социальная реклама и благотворительность.
В результате оживленной дискуссии участниками рабочей группы было сформировано несколько направлений для дальнейшей работы по проекту:
-
осуществить сравнительно-правовой анализ российского и европейского законодательства в области рекламы;
-
разработать термины, созвучные понятию «социально значимая информация»;
- продумать в качестве законодательной инициативы, что в обязательном порядке должно доводиться до населения средствами массовой информации под грифом «позитивная информация».
Очередное заседание рабочей группы состоится на следующей неделе, и мы надеемся, что число заинтересованных участников увеличится. Первооткрывателям всегда трудно, но кто обещал, что будет легко?! Если ты чувствуешь в себе силы, приглашаем на следующее заседание, которое состоится 19 октября в 16.00.
Рабочая группа проекта «Социальная ответственность журналиста»
16.10.2015Просмотров: 1067