вернуться

Мерчандайзинг – не «модная фишка», а острие инструмента маркетинговой стратегии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Мерчандайзинг – не «модная фишка», а острие инструмента маркетинговой стратегии

Передовые российские компании знают, что мерчандайзинг – не «модная фишка», не хитрые приемы иллюзиониста или магические формулы, заставляющие покупать много и без разбору. Это острие инструмента маркетинговой стратегии предприятия. Плохо, если этот инструмент не отточен, но еще хуже, если остро наточен негодный инструмент. Продуманная концепция мерчандайзинга помогает производителю приблизиться к покупателю, создать товар, соответствующий потребностям и стилю жизни человека, а маленьким производителям и поставщикам, не располагающим средствами для рекламных кампаний и найма большого количества специалистов, мерчандайзинг помогает выжить.

Именно этой теме было посвящено открытое занятие, прошедшее на факультете экономики ИГУМО в группе 5ЭДЭ 5 декабря 2011 г. Занятие проходило в форме деловой игры, модератором его выступила преподаватель – доцент Л.В. Ваньшина. Проект, над которым работали студенты, предусматривал открытие собственного магазина с использованием всех правил и с учетом секретов мерчандайзинга. В интересах дела будущим экономистам было необходимо создать концепцию развития собственного магазина, провести маркетинговые исследования, определяющие сегмент рынка, инфраструктуру торговой зоны, целевую аудиторию. Студенты проектировали собственные магазины, используя основные принципы планировки торговых помещений и типы планировки торговых залов. На суд экспертов, роль которых выполняли сами студенты, было представлено 5 проектных пакетов. Разумеется, все по-своему уникальные, в каждый вложена своя, собственная идея.

По данным независимых исследований, из 10 выпускников российских вузов, которые хотели бы иметь собственный бизнес, 9 затрудняются с ответом на вопрос: «А в какой сфере?». На занятии, которое, по сути, копировало вполне реальную жизненную схему, студенты экономического факультета ИГУМО применили свои знания в сфере торговли и, пусть виртуально, но создали собственное дело. Надо сказать, получилось очень неплохо!

Л.В. Ваньшина, доцент экономического факультета ИГУМО

08.12.2011
Просмотров: 1509

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее