Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ расписании учебных занятий – ЛЕКЦИЯ! И невольно студенты настраивают себя на пассивное «слушание», «записывание» того материала, который удалось услышать между мелькающими в голове мыслями о любви, солнце, отдыхе, возможности заработать и т.п.
А вот студенты 3 курса факультета экономики и менеджмента (группа 3ЭДЭ) совместно с преподавателем базовой профессиональной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» к.э.н., проф. Егоровой В. Н. 7 октября 2009 г. решили изменить порядок проведения лекции и выбрали такую форму как ЛЕКЦИЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ.
Для обсуждения были предложены 4 вопроса — 4 доклада: один, основной, был представлен лектором, а вот по 3-м другим вопросам выступили студенты. Причем, не просто озвучили теоретические положения по вопросу, но и рассмотрели его практические стороны на материалах конкретных предприятий, деятельность которых исследуется еще со 2 курса. Демонстрировалось сообщение показом презентации.
Самым интересным моментом занятия стала работа 4 подгрупп по системе «Вариант» на основе правила «Шести шляп».
Шесть Шляп Мышления (Six Thinking Hats) – считается одним из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом-де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В рамках технологии «Вариант» были созданы четыре творческие группы:
-
новаторы — «зеленая шляпа» — презентовали коллегам свой проект, свою идею;
-
пессимисты — «черная шляпа» — выделяли все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи;
-
оптимисты — «желтая шляпа» — выделяли все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи;
-
эксперты — «синяя шляпа» — обобщили и проанализировали полученную информацию, оценили работу каждой творческой группы по 10-бальной шкале.
Просмотров: 865