вернуться

«Хлебная тема» инновационного менеджмента

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

“Хлебная тема» инновационного менеджмента

25 марта 2010 года в группе 4ЭДМ факультета экономики и менеджмента Института гуманитарного образования и информационных технологий под руководством к.э.н., доцента кафедры менеджмента М.И. Фаенсона прошла деловая игра, в основу которой легли тенденции современного питания, ориентированного на фаст-фуд.

В условиях кризиса структура питания продолжила меняться в том же направлении еще более стремительно – населению со средним достатком «по карману» стали недорогие кондитерские изделия, такие, как пирожки и ватрушки.

Инновационная фирма «N» решила разработать поточную линию для изготовления этих изделий (взамен ручного процесса с использованием горячих печей). Новая линия позволила значительно сократить численность персонала, сэкономить электроэнергию при некотором увеличении затрат на амортизацию.

Возглавляющие фирму студенты факультета экономики и менеджмента ИГУМО Бронштей И. и Макушина А. доложили возможным потребителям о преимуществах и эффективности созданной линии. Фирма приняла на себя обязательства обеспечивать техническое обслуживание линии в течение года безвозмездно, чтобы выявить возможные недостатки на опытную партию в количестве двух единиц.

В ответ выступили возможные потребители линии:

А. Татаринов (владелец «Кафе») – студент факультета экономики и менеджмента сказал, что при двусменном режиме работы загрузка линии будет обеспечена на 80%. А значит, затраты окупятся за 7 месяцев, что его вполне устраивает. И он желает приобрести такую линию, более того, готов сразу подписать контракт.

К. Романова (владелец булочной) – студентка факультета экономики и менеджмента пояснила, что у неё загрузка линии составит 30%, и окупаемость затрат возможна только за 2 года и 5 месяцев при двусменном режиме работы, или 3 года и 4 месяца при односменном. Следовательно, если изготовитель не снизит цену на оборудование, линию приобретать будет нецелесообразно.

З. Валитова (буфет в театре) – студентка факультета экономики и менеджмента спрогнозировала загрузку на 40%. Окупаемость, таким образом, ожидается к 3-м годам эксплуатации. И приобрести линию возможно лишь при условии снижения цены.

И.Лебедева и О. Лебедева (владелицы супермаркета), посчитав, что линия будет загружена на 90% при двусменном режиме и окупаемость затрат на приобретение составит полгода, выразили готовность подписать контракт.

В. Рыбаков (столовая вуза), определивший загрузку на 50%, а окупаемость затрат при работе в 1 смену—в 3 года, в 2 смены – в 18 месяцев, пришел к мысли о необходимости снижения цены.

Е.Бобков (владелец «Кафе-2») при использовании мощности на 70% и окупаемости при двусменном режиме 1 год изъявил желание приобрести линию, но опоздал — на обе линии уже были заключены договоры.

Понятно, что за владельцами кафе и представителями различных «точек» торговли и общепита «скрывались» студенты факультета экономики и менеджмента ИГУМО, в командном ключе просчитавшие возможные прибыли и убытки и подготовившие документацию для альтернативных предложений. Однако, по мнению профессорско-преподавательского состава факультета экономики и менеджмента, «репетицию» их самостоятельных шагов в бизнесе можно считать «приближенной к генеральной».

16.04.2010
Просмотров: 724

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее