Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяМаркетинговые исследования в условиях выхода из кризиса приобретают все большую актуальность. Они являются очень дорогой услугой, и не каждое предприятие может позволить себе проводить их собственными силами или, более того, заказывать в специализированной фирме. Студенты нашего института, конечно, не смогли удержаться от того, чтобы не попробовать свои силы в этой сфере деятельности!
25 февраля 2011 г. группа студентов 4-го курса факультета экономики и менеджмента ИГУМО в рамках проекта стартапа «Кафе» провела инновационное занятие по вопросам маркетингового исследования рынка товаров и услуг.
Студенты работали по смоделированной ранее ситуации: группа «Маркетинговый исследовательский центр» получила заказ на изучение возможностей открытия точки общепита поблизости от Института гуманитарного образования и информационных технологий. В процессе изучения выбранной проблемы была проанализирована ситуация на рынке общепита России, изучены и проранжированы потенциальные конкуренты (кафе и рестораны), расположенные рядом с ИГУМО, а также выбран и тщательно исследован целевой сегмент проектируемого кафе.
Модератор занятия доцент кафедры маркетинга Климова Елена Юрьевна так объясняет интерес студентов к работе в данной смоделированной ситуации:
— Во-первых, студенты получили возможность приблизиться к практическим условиям проведения маркетинговых исследований; во-вторых, они выступили в качестве экспертов и специалистов-исследователей; в-третьих, сами были членами потенциальной группы потребителей стартующего предприятия (пусть и в учебной ситуации), так как разработка проекта идет с учетом их интересов к точкам общепита.
А поскольку всем нам хорошо знакома близлежащая территория, которая является местом расположения стартующего предприятия в смоделированной ситуации, это дает возможность применять как кабинетные, так и полевые исследования.
В ходе дискуссии, возникшей на занятии, студенты обобщили собранную информацию. Командная работа позволила выделить главные факторы, грамотно провести переговоры, придти к общему мнению.
Результатом занятия, «списанного» с вполне жизненной ситуации, стали следующие положения итогового отчета: определены приемлемое пятно аренды помещения для точки общепита, рекомендуемый формат точки общепита, рекомендуемый средний чек предполагаемого заведения, ожидаемый контингент и количество посетителей. Результаты исследования были оформлены студентами в виде презентации и представлены на обсуждение гостям занятия.
Присутствовавшая при обсуждении «актуальной проблемы» ректор ИГУМО, доктор юридических наук, профессор Марина Владимировна Волынкина в завершении занятия обозначила новый вектор исследования, определив объектом дальнейших разработок студенческое кафе нашего института.
Факультет экономики и менеджмента ИГУМО желает своим студентам новых свершений!
С уважением, деканат факультета экономики и менеджмента
03.03.2011Просмотров: 1144