вернуться

Инновация в образовательном процессе

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Инновация в образовательном процессе

В современном мире господства информационных технологий странно наблюдать присутствие устаревших форм образования. Мы привыкли к традиционному образовательному процессу, при котором преподаватель читает лекции и проводит семинары по материалам своей лекции. Преподаватель превращен в «говорящую голову», вещающую студентам не всегда «свежие» идеи: да, и идеи далеки от практической применимости. Получается, что все тратят время зачастую впустую: преподаватель каждый год читает одни и те же лекции, студенты просиживают в аудиториях, слушая банальности, а вузы расходуют свои бюджеты на теории, не приносящие реальных плодов. Хочу сразу оговориться, что не все дисциплины могут в одночасье отказаться от теоретического аудиторного курса, но и им придется преобразовываться уже в ближайшее время. Почему необходимы преобразования? Ответ, на наш взгляд, прост: современный студент хочет знать, как решить задачу в бизнесе, а не анализировать абстрактные модели, подтвердившие свою несостоятельность в прошлом.

Информационные технологии сегодня являются своеобразным помощником студента. Огромное количество интернет-ресурсов предоставляет возможность бесплатно прочитать учебную и научную литературу. Многие компании размещают на своих сайтах практические материалы, исследования и т.д. Из Интернета черпается информации на порядок больше, чем можно получить на теоретической лекции преподавателя.

Так в чем задача современного преподавателя? На наш взгляд, прежде всего – в формировании практических компетенций у студентов. Преподаватель должен показать, как следует решить ту или иную бизнес-задачу, какие реальные сложности могут возникнуть при их решении, какие альтернативы следует использовать, осознавая специфику реальной бизнес-практики. Пока в таком ключе работают по большей части программы МВА, но в ближайшей перспективе это будет форма работы преподавателя со студентами на первом высшем образовании.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий всегда старается находиться на острие современных тенденций. Осознавая, что будущее вузов – за новейшими формами образовательного процесса (упор на прикладные компетенции, взаимодействие студентов между собой при решении прикладных бизнес-задач, превращение преподавателя в наставника и т.д.), мы уже сегодня начинаем преобразования в нашем институтском образовательном процессе. Буквально со следующего учебного года на кафедре менеджмента ИГУМО стартует экспериментальный учебный проект, сущность которого заключается в отказе от лекционной формы подачи теоретического материала. Вместо этого студенты уже на третьем году обучения получат записанные на компакт-диске видеолекции и рабочие материалы (рабочие тетради) для самостоятельной работы. Сразу две дисциплины будут включены в экспериментальный проект: «Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов» и «Управление процессами». Просмотр видеолекций будет проходить в Учебном офисе (или каждый студент сможет просмотреть их в домашних условиях), а сразу после ознакомления с теоретическим материалом преподаватели будут решать реальные прикладные бизнес-задачи. Таким образом, преподаватель становится для студентов консультантом, который разъясняет способы управления организацией, решения практических задач, устранения проблем в бизнес-процессах. У студентов появится больше времени на практическое осмысление курса. Студент прекратит ведение своего конспекта, потому что он будет ему предоставлен вузом. От студента будет требоваться более глубокое изучение предметной области, чтобы на практикумах и семинарах продемонстрировать собственное мастерство.

Таким образом, ИГУМО будет давать своим студентам знания и компетенции на уровне программ МВА.

Мы еще продолжим эту тему.

30.05.2011
Просмотров: 724

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее