вернуться

Инновационное занятие по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Инновационное занятие по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия

15 ноября 2010 г. заведующей кафедрой экономики предприятия к.э.н., професором ИГУМО В.Н. Егоровой было проведено инновационное занятие по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия в группе 3ЭДЭ факультета экономики и менеджмента.

Занятие стало вторым звеном в комплексе учебных занятий, проводимых в Учебном офисе: первое было посвящено анализу экономических ресурсов предприятия (проведено как открытое занятие); на втором отрабатывалась методика анализа продаж в предприятии торговли. Третье занятие состоится как итоговое и будет посвящено анализу финансовых результатов деятельности предприятия.

Занятие было организовано как ДЕЛОВАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА (RPG – role-playing game) по типу RPG «КОРАБЛЬ» (студенты группы – единая команда, подчиняющаяся капитану – директору магазина «БУБЛИК», роль которого успешно сыграла Татьяна Станиславовна Прянишникова).

Интересными моментами «совещания» по вопросу «Анализ продаж в магазине „БУБЛИК“» стали:

1) предложение «маркетолога» (Динары Аппаковой) о проведении дегустации эксклюзивных кондитерских мучнистых изделий (выпускаемых ИП «Восточные сладости»). Динара предложила сладости, которые специально принесла на занятие. Подобная мера, по мнению маркетолога, могла бы привлечь дополнительных покупателей, которые пресытились традиционными видами печенья;

2) предложение «продавца» секции «Фрукты» Нигар Велиевой об организации расширенной продажи мандаринов с листочками, пользующихся в преддверии Новогодних праздников повышенным спросом;

3) постановка вопроса «охранником» Леонидом Кобзарем о замене «живых» охранников видеоаппаратурой слежения и наблюдения. Тем более что, как выяснилось:

— товары крадут (на месте «преступления» был задержан мелкий «воришка» Глеб Галдин);

— некоторые охранники допускают прогулы из-за пристрастия к алкоголю (на что отреагировала «начальник отдела кадров» Алена Иванова, предложившая уволить прогульщика по инициативе работодателя).

Описание интересных моментов можно продолжить. Все они моделировали ситуацию управления объемом и структурой продаж товаров на предприятии торговли (в магазине).

По итогам занятия студенты высказали свои мнения и назвали моменты, которые, на их взгляд, не удались. Приведем некоторые отзывы студентов группы:

Динара Аппакова (3-й курс, факультет экономики и менеджмента):

— На занятии выступали почти все, чего не бывает на традиционных, когда кто-то отмолчится, кто-то отсидится, кто-то уйдет в свои мысли. А здесь все были, во-первых, ответственны за свою роль, поэтому старались. И присутствие руководителей института и факультета усиливало эту ответственность.

Вячеслав Белоусов (3-й курс, факультет экономики и менеджмента):

— Во-первых, это хороший опыт для нас. Во-вторых, чем чаще такие занятия будут проводиться, тем меньше недостатков будет в нашей работе (в связи со своей неопытностью и зажатостью мы не так преподносили материал, выступали неэмоционально, выступления были как доклады, а не свободная речь, мы не выделяли основные моменты, не были раскрепощены).

Александр Бушуев (3-й курс, факультет экономики и менеджмента):

— Волнение перед присутствующим деканом, который еще и вопросы задает, – это нормально! Поняли, как трудно в течение пары что-то разыгрывать!

Ольга Смирнова (3-й курс, факультет экономики и менеджмента):

— Было довольно интересно. В работе группы участвовали присутствовавшие, высказывали свои мнения. Думаю, им занятие понравилось. Не все были активно задействованы в работе, не у всех было отдельное задание. И все же возможность вместе поработать позволяет ближе узнать друг друга.

Аня Тараканкина (3-й курс, факультет экономики и менеджмента):

— Безусловно, мне понравилось сегодняшнее занятие! Каждый мог почувствовать себя в той роли, в которой был! Высказывались, делали обобщения. Конечно, волновались! И это было заметно. Но мы хотели выступить на все 100%. Сегодня мы чувствовали себя настоящими работниками. На предыдущем открытом занятии было лучше, т.к. мы были более раскрепощенными, свободными: каждый занимался своим делом. Надо в следующий раз попробовать совместить: часть времени каждый самостоятельно «работает в офисе», затем все слушают обсуждение на «рабочем совещании». Самое главное – студенты подошли к занятию неформально, проявили интерес, у них возникло желание попробовать еще раз провести занятие в подобной форме с учетом всех ошибок и недочетов прошедшего.

23.11.2010
Просмотров: 738

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее