Руководство факультета управления ИГУМО приветствует Вас на сайте нашего института. Сегодня мы начинаем знакомить Вас с новыми технологиями управления. Речь пойдет об электронной коммерции, которая занимает все более прочное место в нашей повседневной жизни. Знать эти технологии означает шагать в ногу со временем, не знать – безнадежно отставать.
Итак, электронная коммерция – это прежде всего способы торговли (оплаты, страхования и т.д.) посредством Интернета. Выделяют три основных вида такой коммерции:
В2В (business to business) – коммерция между двумя или большим количеством предприятий. В этом случае все переговоры, подготовка и подписание договоров, взаиморасчеты и т.д. проводятся на виртуальном уровне. Это экономит огромные деньги на транспорте, офисных помещениях, командировках и т.д. Сегодня специалисты по В2В в России на вес золота.
В2С (business to customer) – продажа продукции или оказание услуг предприятия клиентам – другим предприятиям или частным лицам через Интернет. Как правило, торговля ведется через интернет-магазины, имитирующие реальные торговые точки, но только в виртуальном пространстве. Интернет-витрины, интернет-прилавки, интернет-заявки, интернет-платежи – все это ОЧЕНЬ интересно, но ОЧЕНЬ непросто. Разобраться в хитросплетениях «живых» и «электронных» товаров и денег помогут наши занятия.
С2С (customer to customer) – электронные доски объявлений, бизнес-общение между людьми в Интернете. С этого и началась, собственно, электронная коммерция. Как найти нужную информациюв море данных? Как проверить ее надежность и актуальность? Этому и многому другому учит инновационный менеджмент.
Электронная коммерция – это огромный мир возможностей и ловушек, вершин и ям. Это путь к успеху без большого начального капитала благодаря собственному интеллекту и образованию. Это технологии завтрашнего дня. Это кусок хлеба для специалиста в данной сфере и, скорее всего, не только хлеба, но и
Декан факультета управления ИГУМО, доктор экономических наук, профессор И.С. Аглицкий
17.06.2011Просмотров: 1337