Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Экспериментируя, изучаем методику планирования

Экспериментируя, изучаем методику планирования

Экспериментальное занятие на тему «Методика планирования основных показателей деятельности предприятия» (дисциплина «Планирование на предприятии») было проведено под патронажем к.э.н., профессора В.Н. Егоровой студентами 3-го курса экономического факультета ИГУМО 25 апреля 2013 г.

Необычность занятия заключалась в том, что:

  • оно было проведено студентом-дублером;
  • кейс практических ситуаций описывал условную модель предприятия – магазин «Мишка косолапый»;
  • работа студентами института велась в группах;
  • контроль знаний осуществлялся по методу «вертикали качественного роста»;
  • реализация творчества студентов экономического факультета ИГУМО проявилась в макете управленческих решений по развитию продаж, таких как «Конкурс детского рисунка» и «Творческий конкурс среди покупателей».

Цель занятия заключалась в практическом закреплении методики планирования основных показателей деятельности предприятия торговли.

Компоненты занятия были реализованы следующим образом.

Экспериментируя, изучаем методику планирования

Начало занятия. Неожиданный для студентов ИГУМО форс-мажор – «преподаватель заболел». Было предложено отработать практическое занятие на «самоменеджменте» по разработанному преподавателем сценарию. Преподавателя-дублера студенты выбрали сами – обязанности и.о. преподавателя ИГУМО были возложены на Губанова Игоря Андреевича.

С самого начала «преподаватель от студенчества» смело и со знанием дела провел беглый опрос, побудив студентов экономического факультета ИГУМО вспомнить основные определения планирования как науки, метода управления, искусства. И довольно уверенно и строго организовал и провел контрольную работу, которая выполнялась командно по методу «вертикали качественного роста».

Суть метода такова: каждая команда получает свой вариант практической ситуации первого уровня сложности. Проходит его, находит решение, сдает на проверку, затем берет задание второго уровня сложности и т.д. Самый высокий (и соответственно, сложный) уровень – четвертый. Время на выполнение всех заданий ограничено.

В этой «командной гонке» победителем оказалась команда А. Алексеевца (А. Клемешов, С. Заварзин, В. Рубежанский).

Решение практической ситуации предполагало использование одного из методических подходов к экономическому обоснованию (планированию) объема продаж кондитерских изделий в условном предприятии – магазине «Мишка косолапый».

Миссия предприятия была определена следующим образом: «Мы работаем, чтобы развиваться и дарить радость праздника любителям кондитерских изделий» (слоган – «Мы делаем жизнь слаще!»). Своеобразным логотипом предприятия стал «мишка радостный», образ которого был талантливо создан студенткой К. Вахрамеевой.

Каждая из команд третьего курса экономического факультета ИГУМО предварительно прорешала ситуацию, смоделировав определение плана продажи с учетом различных факторов:

  1. спроса на кондитерские изделия в зависимости от прогноза динамики денежных доходов обслуживаемого населения;
  2. товарного предложения, формируемого предприятием с учетом объема поступления и маневрирования запасами товаров;
  3. эластичности спроса на кондитерские изделия от общего тренда продаж на потребительском рынке;
  4. конъюнктуры рынка кондитерских изделий и рыночной позиции предприятия.

Представители команд «защищали» свои проекты прогноза продаж решительно, но наиболее оптимальным был признан прогноз, представленный командой К. Вахрамеевой (А. Мусатова, М. Махмутова, Т. Галяпа). Он ориентировал предприятие на динамичное развитие в условиях жесткой конкурентной среды деятельности.

Экспериментируя, изучаем методику планирования

Для обеспечения выполнения прогнозного объема продаж, согласно сценарию, следовало продумать и предложить меры по развитию и совершенствованию деятельности предприятия.

Среди комплекса таких мер особо выделялись предложения команды А. Аппаковой (В. Кудзоева, Е. Козлова). А именно: провести конкурс детского рисунка среди покупателей (их детей) на тему «Мишка косолапый». К реализации данного предложения творчески подошла вся группа третьекурсников экономического факультета ИГУМО – каждый студент принес на конкурс рисунок «потенциального покупателя». Кого-то выручали племянники, а Т. Галяпа помогла мама, предложив детям одной из групп детсада Москвы нарисовать «хорошего» медведя; Е. Козловой также помогли подопечные ее мамы – школьники-малыши, приславшие интересные работы ( «нарисованные аппликации» по тематике). Были определены лучшие работы и, конечно, решено, что студенты 3-го курса экономического факультета ИГУМО не оставят без внимания всех, кто участвовал в конкурсе, передадут деткам встречные небольшие подарки.

Еще один оригинальный момент – предложение команды И. Губанова (Е. Гусев, Д. Давыдов, Д. Давидченко) провести творческий конкурс на ту же тему «Мишка косолапый» среди самих покупателей магазина. Студенты института также заранее приготовили тексты стихов, басенок, песенок…. про медведя. Но самым оригинальным было признано стихотворение, автором и исполнителем которого стал студент ИГУМО Е. Гусев. Хотя в его стишке про медведя звучали грустные нотки, он в исполнении автора был встречен одобрительными аплодисментами коллег.

Среди комплекса рекомендаций, выработанных студентами экономического факультета ИГУМО в процессе обсуждения проекта плана продажи предприятия, было немало интересных, творческих, современных. Все это подтверждает вывод преподавателя дисциплины – профессора института В.Н. Егоровой о том, что «в настоящее время быть компетентным в экономике значит иметь глубокие профессиональные знания, обладать интеллектом, уметь проявлять творческий подход».

Проведенное экспериментальное занятие показало, что именно эти перечисленные навыки и развиваются в процессе обучения в Институте гуманитарного образования и информационных технологий: студенты экономического факультета ИГУМО смогли самостоятельно, творчески неформально, но профессионально провести запоминающееся практическое занятие по академической дисциплине!

Завершением занятия стало «массовое поедание» образцов кондитерских изделий – известных конфет фабрики «Красный Октябрь». К слову, в процессе занятия во время «просветительской минутки» (практикуемой преподавателем на своих занятиях) из уст А. Аппаковой студенты узнали, что «Мишка косолапый» – самая старая конфета, которую производят на фабрике. Она, как и ее упаковка, появилась в конце XIX в., и до нас практически неизменными дошли и рецепт, и фантик.

Подобные нюансы, по убеждению профессора экономического факультета В.Н. Егоровой, приучают студентов относиться к «товару» как к «живому» продукту (со своим характером, харизмой, индивидуальностью), который надо продвинуть на рынок. Только такой подход поможет в профессиональной деятельности добиваться успеха на конкурентном рынке, где выигрывает тот, кто умеет продавать товар, услугу, результат интеллектуальных усилий.

Материал подготовлен студентами 3-го курса экономического факультета ИГУМО (гр. 3 ЭДЭ)

К. Вахрамевой, М. Махмутовой, А. Мусатовой, Т. Галяпа,А. Аппаковой, В. Кудзоевой, Е. Козловой, А. Алекссевцем, А. Клемешовым, И. Губановым

07.05.2013
Просмотров: 778

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.