вернуться

Деловая игра «Аттестация»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Деловая игра Аттестация

12 марта 2013 г. в рамках дисциплины «Управление персоналом» была проведена деловая игра «Аттестация» в группах 5ЭДЭ и 5ЭДМ у студентов 5-го курса экономического факультета и факультета управления ИГУМО.

Главная цель деловой игры – изучить методику комплексной аттестации персонала на основе творческого потенциала и индивидуального вклада работника.

Процесс аттестации включал, как и полагается, следующие этапы.

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение состава аттестационной комиссии, составление списка сотрудников, подлежащих аттестации; подготовка отзывов-характеристик (оценочных листов) и аттестационных листов на аттестуемых.

2. Этап оценки работника и его трудовой деятельности. Были созданы экспертные группы, в состав которых вошли: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, один-два специалиста этого подразделения, работник (работники) службы управления персоналом. Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работника.

3. Этап непосредственной аттестации заключается в: заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников.

Аттестационная комиссия с учетом обсуждений в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих оценок:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год;
  • не соответствует занимаемой должности.

Оценка деятельности сотрудника, прошедшего аттестацию, и рекомендации комиссии заносятся в оценочный лист.

4. Этап принятия решений. По результатам аттестации формулируется заключение с учетом:

  • выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя аттестуемого;
  • оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации;
  • оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и их соответствия требованиям рабочего места;
  • мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;
  • сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений;
  • мнения самого аттестуемого о своей работе, реализации своих возможностей.

Студенты экономического факультета и факультета управления ИГУМО ответственно подошли к подготовке деловой игры, представив весь комплект документов, необходимых для проведения аттестации: аттестационный лист аттестуемого, отзыв непосредственного руководителя, протокол аттестационной комиссии, а также назначили аттестационную комиссию и руководителей подразделений.

В процессе аттестации для индивидуальной оценки вклада работника (в нашей игре мы оценивали такую должность, как «студент») аттестационная комиссия использовала анкету «Аттестация» для получения качественной оценки аттестуемых.

Анкета «Аттестация» включает 25 вопросов на определение таких качеств, как самостоятельность, требовательность, настойчивость, отстаивание своей точки зрения, принципиальность, профессиональные знания и умения и т.д.

В ходе непосредственно процедуры аттестации хочется отметить добросовестную и объективную работу аттестационной комиссии и руководителей подразделений (групп 5ЭДЭ и 5ЭДМ). По мнению самих руководителей, им было трудно объективно оценивать своих однокурсников, но они справились и дали объективные оценки их работы.

Деловая игра прошла достаточно активно и профессионально.

Отзывы самих участников деловой игры:

Елена Хрусталева, 5-й курс экономического факультета:

«Сегодня 12 марта 2013 г. в ИГУМО на факультетах экономическом и управления среди студентов 5-го курса проводилось необычное занятие в форме деловой игры на тему: аттестация персонала. В этой деловой игре я принимала непосредственное участие в качестве председателя аттестационной комиссии. В мои обязанности входило провести опрос студентов, проходящих аттестацию, для выявления их профессиональных и личностных качеств, которые помогают или, напротив, мешают им в учебном процессе.

Данное занятие для меня было интересным и полезным. Полученные навыки помогут мне в дальнейшем во время работы, при прохождении подобных аттестаций и в качестве дополнительных знаний по предмету.

Занятие проводилось в интересной и адаптивной для вуза форме, поэтому никаких затруднений в процессе деловой игры не возникло. После мероприятия у меня осталось приятное впечатление и желание продолжать использовать форму деловых игр при изучении других предметов».

Ирина Ануфриенкова, 5-й курс экономического факультета:

«Проведенная сегодня деловая игра „Аттестация“, несомненно, удалась. Я считаю, что это весьма полезный опыт, ведь сегодня мы узнали столько нового друг о друге, хотя за 5 лет обучения в ИГУМО все хорошо знакомы. Ребята раскрывались с новой стороны, было весьма интересно наблюдать за ходом их мыслей, их мнениями о различных вопросах, не только связанных непосредственно с учебой, но также о работе и о жизни в целом! Деловые игры в принципе дают возможность своим участникам погружаться в различные ситуации, которые могут произойти с каждым в жизни. Сегодня на примере нашей „Аттестации“ мы еще раз убедились в том, насколько такие мероприятия важны и полезны.

В офисном мире аттестация персонала позволяет вовремя заметить и ликвидировать пробелы в знаниях своих сотрудников или продвинуть их по служебной лестнице.

Так и на примере нашей деловой игры можно сказать, что мы не только разносторонне увидели общую картину мыслей каждого студента по определенному вопросу, но и просматривали плюсы и минусы учебного процесса, будущих профессий, межличностных ситуаций.

Подобные деловые игры очень важны и интересны – наши группы 5ЭДЭ и 5ЭДМ экономического факультета и факультета управления ИГУМО еще раз в этом убедились!»

Алена Комиссарова, 5-й курс экономического факультета:

«Весьма интересная игра, было любопытно узнать, что творится в голове у сокурсников: что узнали, где применили, что в себе нового открыли? Да и взгляд со стороны – тоже нужная вещь: есть над чем подумать и что исправить».

Благодарим всех участников деловой игры!!!

Старший преподаватель факультета управления Е.В. Дианина

15.03.2013
Просмотров: 4503

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее