вернуться

Что мы знаем о рынке образовательных услуг?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Что мы знаем о рынке образовательных услуг?

Проблема, связанная с выбором будущей профессии, получением соответствующего образования, отвечающего всем современным требованиям рынка, всегда была актуальной для каждого человека и хотя бы раз в жизни, но стояла перед каждым из нас.

В этой связи анализ рынка образовательных услуг, связанный с выявлением тенденций его развития, факторов, формирующих имидж-образ современного вуза, особенностей продвижения образовательных услуг в различных рекламных носителях и т.д. стал предметом исследования студентов группы 3СДО факультета рекламы и PR.

24 мая 2012 г. под руководством заведующей кафедрой маркетинга, доцента И.С. Ключевской в институте прошел круглый стол, посвященный теме «Анализ рынка образовательных услуг г. Москвы». Обсуждение этой проблемы становится еще более актуальным в свете изменений, связанных с назначением нового министра образования РФ, делающего акцент именно на качество образовательных услуг, оказываемых вузами.

Темами исследований стали:

  • «Развитие рынка образовательных услуг: вчера, сегодня, завтра» (докладчики: Маргарита Носова и Екатерина Медведева);
  • «Критерии выбора вуза» (докладчики: Владимир Моружко и Екатерина Нестерова);
  • «Особенности продвижения образовательных услуг» (докладчики: Анна Копачева и Кирилл Быков);
  • «Имидж российского вуза в печатной рекламе» (докладчики: Ольга Щербакова и Анастасия Ларина);
  • «Рынок образовательных услуг за рубежом» (докладчик: Наталья Хитрова).

Что мы знаем о рынке образовательных услуг?

В ходе подготовки к круглому столу в рамках работы в маркетинговой лаборатории студенты проводили самостоятельные исследования как в нашем вузе, так и за его пределами.

Заслуживает внимания опрос, проведенный В. Моружко, Д. Лимоновым и Е. Нестеровой для выяснения мнения о том, насколько оправдались ожидания студентов, связанные с теми критериями, которые они использовали при выборе нашего вуза во время поступления.

Исследование было проведено среди студентов 2-го и 3-го курсов экономического факультета, факультета управления, факультета рекламы и PR по 5-балльной шкале. И вот какие результаты были получены.

Оправдались ожидания относительно выбранной специальности – 4,6 балла; уровень преподавания был оценен в 4,16 балла; удобство и комфорт обстановки – в 4,13 балла; обеспеченность компьютерами – в 3,83 балла; возможность получения дополнительных знаний – в 3,73 балла; активность вне учебной студенческой жизни – в 3,53 балла.

Анализ использования каналов коммуникаций показал, что наиболее популярными носителями информации о вузах являются Интернет и пресса – 45 и 30% соответственно. Наружная реклама составляет 20%, а ТВ в этом вопросе доверяют лишь в 5% случаев.

Вызывают интерес данные, связанные с использованием тех или иных элементов, характеризующих высшее учебное заведение. В результате контент-анализа иллюстраций в печатной рекламе, проведенного студентами в ходе исследования, установлено, что для формирования образа 58% институтов используют фото здания, логотип – 82%, демонстрируют дизайн внутренних помещений 38% вузов.

Заслуживает внимания и рекламно-информационный сюжет, который был снят Аллушем Хасаном и Павлом Силенко и стал своеобразным «эпиграфом» к обсуждаемой теме.

На круглом столе присутствовали проректор по учебной работе профессор К.А. Магомедов, проректор на научной работе профессор Е.В. Дмитриев и декан факультета рекламы и PR профессор Е.В. Рибокене, отметившие серьезность проведенного исследования, а также порекомендовавшие не только продолжить подобныйо анализ, но и открыть на сайте института специальный раздел в целях накопления эмпирического материала для его использования в дипломных, а возможно, и будущих диссертационных работах.

25.05.2012
Просмотров: 1521

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее