Наши новости
подписатьсяСкоро у студентов будет «горячая» пора – время сдачи зачетов и экзаменов. Однако, как известно, помимо этих аттестационных испытаний студент также сдает и защищает свою курсовую работу. Почему-то этому мало уделяют внимания, хотя по эмоциональной и физической нагрузке написание курсовой работы и ее защита сравнимы с самым серьезным и ответственным экзаменом.
Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умения искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, анализировать источники, а также грамотно и четко излагать полученные результаты.
27 марта во время защиты курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» студенты 4-го курса факультета управления ИГУМО имели возможность продемонстрировать свои знания, навыки и умения, подготовив презентационные материалы и выступления по исследуемым темам.
Многие студенты почему-то думают, что главное – написать курсовую, а уж защита – «дело техники», но это большое заблуждение. Защита любой работы, да еще в присутствии комиссии – всегда определенный стресс, даже если студент опытен, уверен в себе и хорошо знает свой «курсовик». А ведь на защите курсовых работ четверокурсников в этом году присутствовали ректор ИГУМО М.В. Волынкина, декан факультета управления Т.М. Князева, заведующая кафедрой маркетинга И.С. Ключевская, заведующая кафедрой экономики предприятия Н.Ю. Булешова.
Стоит отметить, что темы курсовых работ по маркетингу были выбраны не случайно, а с «дальним прицелом» – для использования этих исследований в дипломном проектировании следующего года.
Наиболее интересными комиссии показались исследования:
- Мусатова Алеся (4-й курс экономического факультета), «Оценка конкурентоспособности товаров на основе маркетинговых исследований рынка (на примере ООО “ИОЦ Мнемозина”)»;
- Вахрамеева Ксения (4-й курс экономического факультета), «Исследование конкурентной среды фирмы (на примере ООО “Лазер Мастер Групп”)»;
- Махмутова Мария (4-й курс экономического факультета), «Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения на рынке (на примере компании “Melon Fashion Group”)».
К сожалению, для двух студентов группы 4ЭДЭ защита оказалась неудачной – они не смогли подготовить и раскрыть перед комиссией результаты своих исследований, а девять (!) студентов просто не представили на рассмотрение готового исследования, поэтому до 12 апреля состоится повторная защита курсовых работ для «отличившихся» студентов. Те, кто не представит к защите свои курсовые работы по маркетингу до указанного срока, будут отчислены из института…
По мнению заведующей кафедрой маркетинга И.С. Ключевской, которая высказала замечания и пожелания каждому из «защищавшихся» в тот день студентов, необходимо обратить самое пристальное внимание на развитие навыков подготовки презентационного материала, четкой систематизации и структурирования информации, выносимой на защиту, более глубокого обоснования положений, связанных с аргументированием мнения автора по исследуемым проблемам. Ну и, конечно, не забывать о регламенте выступлений (не более 5 минут).
Деканат факультета управления
Просмотров: 1604