вернуться

Бизнес-план – начало всех начал

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Бизнес-план – начало всех начал

Как начать свой бизнес? Какой вид деятельности выбрать? Какой бизнес-идее отдать предпочтение, чтобы добиться успеха? Какие шаги следует предпринять на начальном этапе? Ответы на эти вопросы интересуют всех начинающих предпринимателей. Любой человек, делающий первые шаги в бизнесе, надеется добиться успеха. Но если предприниматели со стажем хорошо знают, что успешными становятся не более 50% новых проектов, то новички самонадеянно полагают, что именно их бизнес-идея принесет им успех и сопутствующее ему материальное благополучие. Любая идея должна быть хорошо оформлена: просчитана, обоснована, структурирована. Для этих целей и создаются бизнес-планы.

Бизнес-план – начало всех начал

БИЗНЕС-ПЛАН [business-plan] – документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.

Бизнес сам по себе – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. При этом каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, видеть источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность применяемых в процессе работы средств.

Бизнес-план – начало всех начал

В России термин «бизнес-планирование» стали использовать в 1991–1992 гг. в условиях интенсивного становления рыночных отношений. Сегодня в нашей стране становится крайне актуальным овладение искусством составления бизнес-плана. А раз так, то студенты группы 3СДР факультета рекламы и PR в рамках изучения дисциплины «Коммерция» под руководством своего наставника – преподавателя А.Б. Конышева решили попробовать свои силы в этом нелегком деле – составлении собственного бизнес-плана. Презентация работ состоялась 25 октября 2012 г. в Учебном офисе ИГУМО.

Бизнес-план – начало всех начал

Стоит отметить, что идея проведения подобной работы зрела уже давно. Третьекурсники изучают ряд дисциплин, которые прекрасно сочетаются и закрепляются при составлении бизнес-плана. Это дисциплины кафедры маркетинга – «Маркетинг», «Коммерция», «Ценообразование», «Маркетинговые исследования». В этой связи по инициативе преподавателей кафедры И.С. Ключевской и А.Б. Конышева было решено дать студентам задание подготовить свои бизнес-проекты для лучшего усвоения материала.

Бизнес-план – начало всех начал

Для начала была сформулирована бизнес-идея: создание собственного рекламного агентства, да не простого, а сказочного, фантазийного (чтобы не ограничивать размаха творчества). Все студенты группы разбились на две бригады. Одни составляли бизнес-план для рекламного агентства, работающего в мире русских народных сказок, другие – для агентства футуристического, функционирующего в 3012 г.

Работы нужно было представить в виде иллюстрированных презентаций. А строгое жюри, в состав которого вошли декан факультета рекламы и PR Е.Н. Юрасова, декан экономического факультета и факультета управления Т.М. Князева и заведующая кафедрой маркетинга И.С. Ключевская, должно было выявить победителя.

Что получилось – судите сами. Мы представляем презентации участников. Воодушевившись творческими идеями, мы обозначили их так:

«В гостях у сказки»

  • Бизнес-план СКАЗКА

«Отроки во Вселенной»

  • Бизнес-план ГЛАКТИКА

Надо сказать, что нестандартная манера освоения материала пришлась всем по вкусу, ведь тема действительно очень сложна с точки зрения ее изучения. Игровая форма помогла лучше усвоить ее, а креативный, необычный подход к выбору вымышленных агентств на несуществующих рынках, делая работу более живой, на деле существенно осложнил задачу. Победителями стали ребята, представившие проект агентства сказочного государства по мотивам русских народных сказок. Впрочем, дорогие студенты ИГУМО, вы вправе отдать свой голос любой команде.

Присутствовавшие на занятии студенты 5-го курса факультета журналистики ИГУМО, которые изучают бизнес-план в рамках дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ» у И.С. Ключевской, уже оценили способ подачи материала с позиции единства формы и содержания. А студенты экономического факультета вполне могут выступить в роли профессиональных экспертов. Их голоса, оценку, предложения мы рассчитываем получить в первую очередь.

Кстати, работа «сказочников» произвела такое сильное впечатление на членов жюри, что Е.Н. Юрасова предложила победителям не останавливаться на достигнутом, а разработать бизнес-предложения по продвижению колледжа факультета рекламы и PR ИГУМО, на что ребята с радостью согласились. Вот только интересно, колледж тоже будет сказочным?.. Ну, тогда не лишним будет вспомнить песенное: «Мы родились, чтобы сказку сделать былью…».

04.11.2012
Просмотров: 1596

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее