вернуться

Анализ конкуренции

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Анализ конкуренции

В понедельник 26 ноября 2012 г. мы встретились на очередном занятии со студентами 2-го курса факультета управления в рамках проекта «Бизнес-центр». На этот раз студентам была представлена новая практическая модель анализа конкуренции в отрасли Perceptual Mapping и дана возможность поработать над этой моделью по группам.

Данная модель позволяет проанализировать позиции компаний-конкурентов и выбрать оптимальное направление развития для существующих компаний или же оптимальное место в матрице для внедрения нового бренда. Для анализа студентам факультета управления ИГУМО были предложены следующие категории брендов по группам: представленные на московском рынке жевательные резинки в подушечках, зубные пасты и новые модели смартфонов ведущих фирм, а также московские сети кофеен. Таким образом, каждый студент мог найти отрасль по интересу и проанализировать ее. Группы изучили представленные бренды, пытаясь найти необходимую информацию в Интернете, проинтервьюировать своих коллег. Дело доходило до того, что на перемене студенты пытались выяснить общественное мнение у коллег с других факультетов.

Анализ конкуренции

Видно, что студентам факультета управления ИГУМО было действительно интересно «продвигать» идеи: они с жаром обсуждали свои компании, пытались выискать в Интернете важную информацию, чтобы выгоднее представить свою работу по сравнению с коллегами.

Данная дисциплина учит их думать, обобщать и представлять информацию, развивает командный и конкурентный дух. Студенты ИГУМО отсматривали цены на продукцию в интернет-магазинах, пытаясь обобщить собственные мнения и информацию в Сети, искали отзывы о продукции в Интернете, использовали материалы сайта Фонда «Общественное мнение». Словом, подходили к делу как профессионалы.

Анализ конкуренции

Когда во время анализа у ребят возникали вопросы (какие параметры анализа выбрать, как найти информацию, где найти, как обобщить), за столом переговоров у них была возможность пообщаться с преподавателем Бизнес-центра – к.э.н., доцентом Е.М. Волынкиной. Таким образом, в спокойной деловой атмосфере, вдали от жаждущих подслушать бизнес-идеи конкурентов будущие профи – сегодняшние студенты факультета управления ИГУМО могли узнать что-то новое по своей теме анализа.

В целом занятие прошло очень продуктивно. Студенты качественно выполнили анализ с использованием новых для них инструментов. Команда, исследовавшая московский рынок смартфонов, сравнила показатели продаж и отзывы для выявления показателя популярности бренда. Очень ответственно ребята подошли к критерию функциональности: составили табличку, в которой по пяти параметрам оценили функциональность всех предложенных брендов. Отвечали студенты очень слаженно и со знанием дела. На этой паре они получили максимальные баллы.

Серьезная работа проделана и группой, исследовавшей рынок зубных паст. Команда использовала данные исследования «Совет потребителю», а также проштудировала опросы общественного мнения в социальных сетях, что дало ей возможность составить две матрицы по выбранной теме. Интересная работа была представлена командой, изучившей московские сетевые кофейни. Студенческая группа проанализировала и обобщила информацию на справочных сайтах и отыскала отзывы потребителей. Все работы были очень интересными. Уверены, что студенты факультета управления ИГУМО оценили свой труд по достоинству и сами.

Проект «Бизнес-центр» позволяет студентам факультета управления ИГУМО не просто понять, как применить на практике полученные знания, но и сделать это в интерактивной, интересной форме.

Мнения студентов о прошедшем занятии:

Лучия Бачу, Эльмира Канглиева, Петр Цивинский, 2-й курс факультета управления:

– «Бизнес-проект» – уникальная дисциплина, которая проходит в нестандартном формате, где мы можем применить свои знания на практике и почувствовать себя в роли специалистов по исследованию и анализу рынка. После данных занятий у нас остаются незабываемые впечатления, мы приобретаем бесценный опыт работы в команде. В общем, мы довольны!!!

Дмитрий Ячменёв, Анастасия Потехина, Максим Терещенко, 2-й курс факультета управления:

– На занятии мы узнали много нового для себя, что определенно расширило наше мировоззрение. Было очень интересно, доступно и понятно. Мы научились особым образом анализировать информацию о компаниях, т.е. зарабатывать на хлеб, и не только…

30.11.2012
Просмотров: 1706

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее