вернуться

Halloween как элемент познания иноязычной культуры

Halloween как элемент познания иноязычной культуры

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Halloween как элемент познания иноязычной культуры

30 октября 2008 года четвертый этаж Института гуманитарного образования и информационных технологий «заселили» сказочные герои – озорные лесовички, лукавые кошечки и иная, более «опасная» нечисть. Например, «черная-пречерная» ведьма со свитой… И не только она.

Несведущим поясняем: подобной картиной в институте уже давно никого не удивишь, ведь на четвертом этаже находится факультет театрального искусства. И студенты 2 курса таким необычным образом проникают вглубь культуры английского языка под руководством замечательного преподавателя Е.Г. Спиридоновой.

Мысль сыграть мини-спектакль на английском языке родилась еще в прошлом году. Тогда же появилась идея использования для сценария хэллуина – дня фантастического, мистического, но с непременным «Happy end»! Надо сказать, что «праздник» от начала и до конца создали сами студенты института: продумывали логичную сюжетную линию, работали над образами, декорациями, костюмами, гримом, писали емкие диалоги.

Заведующая кафедрой иностранных языков Института гуманитарного образования и информационных технологий А.Ю. Широких, тепло оценившая спектакль как зритель, так его прокомментировала:

— Познание иноязычной картины мира — процесс часто болезненный для студентов. В процессе «зазубривания» слов, выполнения длинных скучных грамматических упражнений, написания и заучивания «тем» теряется самое важное — творчество в овладении языком, этой культурной формой человеческого бытия. Как и любая другая форма культуры, язык требует креативного подхода, и это показали нам студенты театрального факультета Института. Спектакль, посвященный празднику «Halloween» (канун Дня всех святых), можно рассматривать как демонстрацию творческого подхода к познанию иноязычной культуры.

Очень важно, что текст не был зазубрен наизусть, наблюдалась явная спонтанность высказывания в рамках игровой ситуации, свидетельством чему были некоторые ошибки и оговорки.

Бесспорно, креативный потенциал в овладении языком наиболее полно для студентов Института раскрывается при наличии благоприятных условий: стимулировании к творчеству, игровой атмосфере, отсутствии хронических «поурочных» проблем, доверии, уважении и признании независимости, при возможном риске снятия ответственности за ошибку, терпимости к личностной оригинальности другого.

Конечно, мы, будучи преподавателями, ратуем за правильность речи, и придирчиво вслушиваемся в сказанное студентами Института. Но с другой стороны, если «на чаше весов» дилемма — сказать с ошибкой или не сказать вообще, последнее, безусловно, предпочтительнее.

— Для нас важно, что делают они это с удовольствием, — резюмирует Н.К. Телякевич, декан факультета театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий. Несмотря на сравнительно небольшой лексический запас и погрешности в произношении, студенты факультета буквально «горят» желанием говорить на живом английском языке. И это мне кажется самым главным.

И, конечно же, хорошо, что это происходит на игровом материале с реализацией их творческого потенциала.

30.10.2008
Просмотров: 1498

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее