частная
школа

Об основателе и идеологе школы «Ответственное образование»

Школа является структурным подразделением Института гуманитарного образования и информационных технологий

Об основателе и идеологе школы «Ответственное образование»

Волынкина1.jpeg

Марина Владимировна Волынкина – педагог с 30-летним опытом, доктор юридических наук, ректор колледжа и института, социальный деятель и человек, влюбленный в свое дело. Работа с подрастающим поколением для нее является главным смыслом и ценностью жизни. Как мама троих детей и бабушка четырех внуков Марина Владимировна с большой ответственностью и осмысленностью подходит к своему вкладу в то, чтобы создать для современных детей качественное образование.

Под руководством Марины Владимировны сегодня реализуется целая серия образовательных проектов. Эксперт имеет многочисленные награды и благодарственные письма, в том числе от Президента РФ и Председателя Совета Федерации ФС РФ.

Марина Владимировна является автором 2 монографий, 3 учебников, более 100 научных публикаций и ряда образовательных методик.

В этом материале мы поделились основными педагогическими и жизненными принципами Марины Владимировны Волынкиной, рассказали о ее главных инициативах и методах работы с подрастающим поколением.

Волынкина2.jpeg

«Педагогика – образ жизни»

«Я с детства чувствовала в себе лидерский потенциал и стремление к социальной активности. Мне нравилось собирать макулатуру, сдавать металлолом, помогать классному руководителю, я пела в хоре и участвовала в постановке спектаклей. Сегодня я точно могу сказать, что подобная инициативность формирует сильных личностей, поэтому активно вовлекаю в волонтёрскую работу наших студентов, учредила и поддерживаю студенческий парламент.

Когда мне было 25 лет и моя старшая дочь пошла в первый класс, я решила стать летним учителем начальной школы, чтобы помочь Кате и ее друзьям освоить русский язык, чтение, математику. Тогда я поняла, как много зависит от учителя и как важно привить детям любовь к учебе в самом начале их пути.

Позже, работая юристом, я начала преподавать правовые дисциплины в Институте гуманитарного образования и информационных технологий. В 2003 г. я возглавила вуз, но с удовольствием продолжила педагогическую практику. Для меня всегда было важно прямо и открыто общаться со студентами, чтобы понимать, какое обучение будет для нового поколения максимально эффективным и комфортным.

С того момента, как я возглавила ИГУМО, и на протяжении многих лет в институте регулярно проходили научно-практические конференции, посвященные инновационным педагогическим методикам. Шаг за шагом мы выстраивали образовательное пространство с самыми актуальными подходами и методиками обучения.

Сегодня я точно могу сказать, что образование стало не просто важным этапом, а образом моей жизни. Это та сфера, в которой я чувствую себя максимально полезной и востребованной».

Волынкина3.jpeg

«Мы создали уникальное образовательное пространство»

«За все эти годы нашей команде удалось реализовать большое количество образовательных проектов. Все они были нацелены в первую очередь на то, чтобы развить у подрастающего поколения не только навыки, важные для успешной реализации в профессии, но и лучшие человеческие качества.

В 2013 г. я учредила студенческий парламент для поддержки талантливых студентов. Наши самые активные отличники получили возможность принимать участие в реализации социальных проектов, получать профессиональный опыт и приобретать лидерские качества.

В 2014 г. ИГУМО заключил договор о сотрудничестве с чешским государственным Университетом Градец Карлове. В 2019 г. наше учебное заведение стало единственным вузом в России, сотрудничающим с легендарной европейской школой архитектуры и дизайна “Баухаус”. Наши студенты представили свои работы в Германии и получили высокую оценку ведущих экспертов школы.

Волынкина 4.jpeg

8 лет назад команда ИГУМО создала Всероссийский портал дополнительного образования “Одаренные дети”. За 7 лет реализации проекта было проведено 400 конкурсов, 30 интеллектуальных марафонов, 4 летние школы “ПатриУм”, а участниками активностей стали более 30 тысяч школьников из всех регионов России. Инициатива несколько раз побеждала в конкурсе Фонда президентских грантов. Проект был полностью реализован силами студентов и преподавателей нашего института и стал площадкой для раскрытия талантов не только школьников, но и молодых людей – учащихся разных факультетов.

В 2015 г. я учредила и возглавила частный колледж – МКИК. Для нас было важно предложить молодежи альтернативу учебы в старших классах школы. В колледже студенты смогли получать профессиональное образование. Отличительной особенностью нашего колледжа является атмосфера, где коммуникация между преподавателями и учащимися выстраивается на принципах взаимного уважения, открытости и стремления к общим целям.

В 2018 г. у нас появился новый большой социальный проект – информационное агентство Global Women Media. Став главным редактором портала, я фактически возглавила движение за ответственную позитивную журналистику. На сайте мы начали рассказывать о людях со всего мира, добившихся успехов и основывающих свою деятельность на ключевых общечеловеческих ценностях. С одной стороны, проект стал серьезной площадкой, где студенты могли бы попробовать свои силы в журналистике и опубликовать материалы, с другой – он вовлек молодых людей в работу с международным сообществом и показал качественные ролевые модели для подрастающего поколения.

В 2019 г. я стала соучредителем международного сообщества Peace-50, главная цель которого заключалась в выстраивании прямых горизонтальных связей между странами на уровне отдельных людей, неравнодушных к судьбе мира. Наши студенты тоже стали частью этого сообщества. Их открытость, активность, осмысленный подход к жизни были с большим интересом приняты участниками P50 из разных стран.

Все эти проекты очень разные и в то же время связанные между собой. Они являются частью большой образовательной системы, позволяющей воспитывать многосторонне развитых личностей. Создание школы «Одаренные дети» стало логическим звеном цепи инициатив, созданных для детей и молодежи.

В настоящий момент я работаю над выстраиванием большой образовательной экосистемы, в которую входят несколько уровней образования: начальное, среднее профессиональное, высшее, дополнительное».

Волынкина6.jpeg

«Ответственное образование» – школа, созданная с любовью

Частная школа «Ответственное образование» - уникальное образовательное пространство для школьников начальных классов. Траектория развития каждого ученика выстраивается индивидуально. Здесь помогают ребенку раскрыть потенциал, привить любовь к получению знаний, стать ответственным и самостоятельным, уметь находить ответы на интересующие вопросы. Мы изучаем наклонности и способности детей, чтобы помочь им максимально раскрыть свои таланты и интеллектуальный потенциал.

«Мой главный принцип – созидание»

«В образовательном процессе самую большую роль играет преподаватель. Многое зависит от того, что он сам считает ценным в жизни, каким принципам следует и к чему стремится.

Семья, наука, инновации и духовное развитие – четыре ключевых элемента, без которых я не мыслю своей жизни. Моя семья является для меня главной опорой. Мы с супругом вместе уже 40 лет и по сей день относимся друг к другу с большой теплотой, уважением и любовью. Дети и внуки – мое главное вдохновение и мотивация. В свою очередь наука, на мой взгляд, представляет собой тот самый импульс, позволяющий человеку двигаться вперед, развиваться, созидать, мыслить. Инновации – возможность создавать новое, а не копировать старое. Духовное развитие – то, что позволяет мне наполнять любое дело глубокими смыслами, идти к правильным целям и быть полезной окружающим. Все эти четыре грани находят отражение в любых моих проектах.

Волынкина0.jpeg

Если говорить о педагогических принципах, то для меня важно давать подрастающему поколению свободу в выражении мыслей и творчестве, выстраивать коммуникацию, основанную на понимании, учить не зазубривать факты, а мыслить, неординарно подходить к решению задач.

И, конечно, ключевой принцип – любить. Я глубоко убеждена, что, воспитывая детей в любви, мы формируем в них мощный внутренний стержень, который позволяет им созидать, рождает уверенность в своих силах, желание быть счастливыми».

Поступающим
Курсы и мастер-классы
Экосистема ИГУМО