частная
школа

Знакомство с психологом частной школы «Ответственное образование»

Школа является структурным подразделением Института гуманитарного образования и информационных технологий

Знакомство с психологом частной школы «Ответственное образование»

золотова1.jpeg

Ольга Павловна Золотова – кандидат психологических наук, педагог-психолог с 30-летним стажем. Эксперт является автором более 40 научных и методических работ в области психологического сопровождения и методического обеспечения образовательного процесса.

Имеет большой опыт тренинговой работы с воспитанниками дошкольных учреждений, обучающимися начальной школы и подростками. Умеет находить общий язык с аудиторией любого возраста, выстраивать эффективный образовательный процесс с учетом возрастных и психологических интересов и потребностей учащихся.

В школе «Ответственное образование» Ольга Павловна ведет занятия и тренинги по эмоциональному интеллекту, принимает активное участие в разработке учебных программ. Для того чтобы посетители сайта могли ближе познакомиться со специалистом, мы подготовили материал о ее опыте и главных педагогических принципах.

«Важно, кто и что окружает детей во время их взросления»

«Первый педагогический опыт я получила, когда училась на подготовительных курсах для поступления в педагогический вуз. Тогда мне выпала возможность выйти на замену заболевшего учителя начальной школы. Это заставило меня задуматься о широте кругозора педагога и глубоком практическом значении словосочетания “любовь к детям”.

Позже был довольно насыщенный опыт работы вожатой в пионерских лагерях, который дал мне понимание того, что забота и внимание взрослого необходимы ребенку ежедневно и круглосуточно. Огромное значение имеет, кто находится с ним рядом. Родители, вожатые, учителя буквально наполняют ребенка своими знаниями, отношением к жизни, настроем, участвуя в формировании личности.

В 1992 г. я получила высшее образование по специальности “Учитель начальных классов” и устроилась на работу в экспериментальное образовательное учреждение, где на базе детского сада были открыты классы начальной школы. Это было уникальное пространство, где детей дошкольного и младшего школьного возраста учили одни и те же преподаватели, создавая максимально благоприятные условия для реализации принципа преемственности.

На протяжении 12 лет я работала в этом учреждении учителем начальных классов, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, методистом дошкольных групп, педагогом-психологом, иногда заменяла воспитателей дошкольных групп, проводила занятия с дошкольниками и уроки с младшими школьниками. За это время я буквально влюбилась в свою работу с новой силой и поняла, насколько важно, в какой атмосфере растут дети».

Золотова2.jpeg

«Педагогика и психология – два переплетенных пути моего развития»

«В 1996 г. я получила специальность “Практический психолог в образовании”, а через несколько лет защитила кандидатскую диссертацию по психологии развития, акмеологии. Это открыло для меня новые возможности в профессии.

С 2002 г. я начала работать педагогом подготовительных к школе классов и заместителем директора по учебно-воспитательной работе в первой негосударственной образовательной организации в городе Астрахани – школе “Престиж”.

В 2006 г. я получила должность доцента в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки и в Астраханском государственном университете. Мне довелось работать на кафедрах дошкольного и начального образования, управления и экономики образования, психологии развития, акмеологии. Я руководила написанием выпускных квалификационных работ в рамках программ переподготовки “Управление образовательной организацией” и “Воспитатель дошкольной группы”.

На протяжении всего времени работы по профессии я постоянно участвовала в научно-практических конференциях ведущих издательств России, выпускающих учебно-методические комплекты для дошкольного и начального школьного образования. Более того, я инициировала и организовала конкурс педагогических разработок от издательства “Вентана Граф”, а также рецензировала авторские программы и методические пособия. Современные учителя используют в своей работе много интересных и очень эффективных методик, которые важно тиражировать и масштабировать.

В рамках сотрудничества с “Вентана Граф” я также выступала в роли куратора экспериментальных площадок по внедрению программы “Предшкольная пора” на базе пяти дошкольных образовательных организаций и Астраханского социально-педагогического колледжа. Программа была предназначена для подготовки детей к школе и построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе.

В 2017–2019 гг. я работала в семейном клубе “Грант наук” педагогом подготовительной к школе группы и тренером по арт-фехтованию. В 2020 г. открыла собственный домашний клуб, где занималась с детьми дошкольного возраста и подростками.

Уже более 5 лет я являюсь членом организационного комитета научно-практических конференций международного уровня, проводимых научно-образовательным учреждением “Вектор науки”.

На протяжении нескольких лет я преподаю в Международном колледже искусств и коммуникаций, веду тренинги для студентов и всегда нахожусь с ними на связи, помогая преодолевать любые эмоциональные и психологически трудности.

Когда на базе учебного заведения был запущен проект “Новое поколение”, я с удовольствием присоединилась к работе школы, концепция и ценности которой очень хорошо отражают мое собственное отношение к образованию детей».

«Меня вдохновляет общение с подрастающим поколением»

«Современные дети, на мой взгляд, отличаются большой открытостью, свободой в общении, готовностью давать обратную связь взрослому поколению. И это позволяет нам, взрослым, лучше понимать их.

Из этой особенности подрастающего поколения вытекает и один из важных критериев современной образовательной среды: необходимо, чтобы она была основана на многосторонней открытой коммуникации. Учитель обязательно должен общаться со своими учениками – они к этому не просто готовы, они этого очень ждут. Именно такой принцип лежит в основе моей педагогической практики».

Поступающим
Курсы и мастер-классы
Экосистема ИГУМО