Ориентация на практику – важный принцип ведения образовательного процесса на факультете рекламы и PR, и этого принципа мы придерживаемся при осуществлении контроля знаний, на зачетах и экзаменах. Примером стал недавний экзамен по дисциплине «Брендинг», который сдавали группы 4СЗО1 и 4СЗР1…
Третьим вопросом в каждом экзаменационном билете значится разбор элементов фирменного стиля конкретного бренда, о чем студенты были предупреждены и на занятиях, и на консультации. Этот разбор дал практические примеры для ответов на теоретические вопросы и позволил студентам пополнить багаж профессиональных знаний, сведений в области современной рекламной практики. Что же показали ответы на этот вопрос?
Ирина Андронова (4СЗО1) обнаружила и прокомментировала тот факт, что «Макдоналдс» меняет свой фирменный стиль: фоном золотой буквы «М» теперь становится не красный, а зеленый – в знак того, что компания уделяет серьезное внимание экологии. Будем надеяться…
Екатерина Ткаченко из этой же группы выяснила, что имя южнокорейского бренда «Самсунг» связано не только с корнями из корейского языка, но и с именем библейского героя Самсона.
Илья Бондарчук (4СЗО1) представил разработанный им фирменный стиль для компании «Астониа», в которой он работает. Врисованная в букву «А» умная голова получилась очень креативной.
Эвелина Гольдман (4СЗР1) выяснила, что у истоков бренда «Адидас» стоял не один человек, а два, которые были братьями и отношения между которыми были непростыми.
Кирилл Воронин (4СЗО1) выполнил задание преподавателя и нашел, где в логотипе «Fed Ex» скрывается стрелочка и что она символизирует. Наталия Чечеткина из этой же группы разобралась, чем похожи логотип РЖД и вензель Екатерины Великой (в том виде, в каком он чеканился на пятаках XVIII в.)…
Приятно, что студенты понимают, какие это тонкие вещи – фирменный стиль и элементы бренда (который может обладать и личностными чертами, недаром есть такая его характеристика, как brand character, «характер бренда», поэтому о нем и можно иногда говорить «кто»).
Спасибо за удовольствие, полученное в ходе совместной работы! (Это такая японская форма вежливости.)
М.И. Никитин, заведующий кафедрой рекламы, профессор
17.01.2014