«Рекламное агентство от А до Я» – мастер-класс с таким названием провел для студентов факультета рекламы и PR Сергей Викторович Элевтеров, хозяин московского рекламного агентства «ЕВРА» ( «ЕВропейское Рекламное Агентство») и студент выпускного курса нашего института.
«Рекламу часто ругают, но вы должны помнить о ее важной социальной функции – информировать людей. А чтобы не ругали, надо лучше работать и не забывать об этических нормах рекламной деятельности. Если вы пришли в рекламный бизнес, то должны творить. Если не будете стараться быть лучше,
Студенты узнали, что в 1990-е годы российские рекламисты начали работать по западным моделям, но быстро поняли, что со своей аудиторией надо говорить на языке национальной культуры; услышали о структуре рекламных агентств, о том, что сегодня в России есть два типа этих организаций: первый – крупные агентства, как филиалы зарубежных, так и чисто российские; второй – небольшие, со штатом до 10 человек, к которым относится и «ЕВРА». Каждый тип имеет свои преимущества, например, малые агентства отличаются гибкостью, универсализацией персонала, их работу легче организовывать, тогда как в больших агентствах нередко теряются время и информация.
Особый интерес у студентов факультета рекламы и PR вызвал список причин, по которым рекламные агентства чаще всего теряют прибыть. Эти причины Сергей Викторович выявил на основе как собственного богатого практического опыта, так и опыта других агентств, и четко систематизировал, как и полагается человеку, который завершает получение высшего образования в нашем институте. Приведем эти причины, о которых, на наш взгляд, полезно знать не только тем, кто обучается на факультете рекламы и PR, но и студентам других факультетов.
Итак, ИЗ-ЗА ЧЕГО ТЕРЯЮТСЯ ДЕНЬГИ:
– недостаточное количество коммерческих предложений, которые агентство делает потенциальным заказчикам (свои услуги надо предлагать чаще и самому широкому кругу клиентов!);
– недостаточная грамотность и ясность текстов коммерческих предложений (если такой текст не вполне ясен, слишком длинный и расплывчатый, может возникнуть подозрение, что и продукция этого рекламного агентства не отличается высоким качеством);
– рекламное агентство долго не напоминает о себе после первой встречи (нельзя позволять забывать о себе, надо как можно скорее добиваться от потенциального клиента ответа – либо ясного «да», либо твердого «нет», а если получен отрицательный ответ – узнать причины отказа);
– потеря уже привлеченных клиентов (этого допускать нельзя, надо твердо помнить: самый лучший клиент – это тот, который у тебя уже есть);
– вялое начало рабочего дня, особенно людьми творческих профессий (не годится, если копирайтеры и дизайнеры приходят на работу в 10.00 и до 12.00 пьют кофе и раздумывают, с чего бы им начать работу; практический совет: распределить сотрудников по кабинетам так, чтобы в каждом помещении был хотя бы один бодрый с утра «жаворонок», а не одни «совы», которые раскачиваются только к полудню, а менеджерам по работе с клиентами надо помнить, что наилучшее время продаж – от 10.30 до 17.00);
– недостаточное понимание клиентов (коммерческое предложение должно быть таким, чтобы клиент сразу увидел: оно адресовано именно ему);
– позволение оплачивать уже сделанную работу «потом», задержка проплаты (надо приучить клиента платить в срок, пусть не сразу, но по частям, за выполненные этапы работы; разработали дизайн, который тебе нравится, – оплати, подготовили макет – оплати, сделали тираж – оплати…);
– важно, чтобы рекламное агентство не было «как все» (чем больше у вас ярких отличий, тем больше шансов, что выберут именно вас).
Студенты факультета рекламы и PR задали гостю множество вопросов и завершили встречу аплодисментами. Мы также искренне благодарим Сергея Викторовича и желаем успехов как в бизнесе, так и в работе над дипломом! Кстати, о его последнем совете «быть не как все»: посмотрите сайт evra-reklama.ru – не пожалеете!
М. Никитин, заведующий кафедрой рекламы факультета рекламы и PR ИГУМО