Как хотите, а прав был царь Иван III, который в далеком 1492 г. повелел Новый год отмечать 1 сентября. По всем признакам год начинается именно в первый месяц осени: урожай собирают, школьники и студенты выходят на учебу. И, исходя из этих соображений, подведение итогов года уходящего логично проводить летом, когда завершились самые тяжелые и ответственные испытания: «госы» и защита дипломов у выпускников Института гуманитарного образования и информационных технологий.
Год был очень хорошим! Предлагаю вспомнить самые яркие события, случившиеся на факультете рекламы и PR ИГУМО.
…Сентябрь – месяц чудесный, потому что именно с него начинается все новое и запоминающееся.
«Первый учебный день на факультете рекламы и PR» начался с нашей маленькой, но очень доброй традиции: студенческие билеты первому курсу вручили старшекурсники института, как бы передавая вместе с символом студенчества опыт, который поможет во время учебы.
А потом студентов факультета рекламы и PR закружил водоворот профессиональных встреч. Начальник отдела Департамента внешних и общественных связей Центрального банка России Николай Федотов рассказал факультету рекламы и PR, что и как в этом мире бушующем. Сергей Элевтеров, хозяин московского рекламного агентства «ЕВРА», практически по пунктам перечислил причины, по которым рекламные агентства теряют прибыль. Как говорится, проинформирован – значит, вооружен.
В октябре наш факультет рекламы и PR показывал закулисье мира рекламы старшеклассникам московских и подмосковных школ. Михаил Иванович Никитин и студенты старших курсов института рассказали нашим гостям о психологии восприятия рекламы, принципах ее воздействия на потенциальных покупателей…
В конце месяца студенты факультета рекламы и PR ИГУМО поехали в славный город Киев. Наши дети поступили очень мудро, совместили приятное с полезным. На Украине они не просто отдыхали, а «охотились на рекламу». Эту поездку можно с уверенностью назвать рекламной экспедицией института. Рассказ о рекламных трофеях состоялся в декабре во время проведения круглого стола.
А ноябрь? Помните, каким приятным был ноябрь? К нам в гости приезжал генеральный директор агентства «Paper Planes» Илья Балахнин. Встреча в ИГУМО была очень теплой, веселой и познавательной. По сути, с «Paper Planes» началось наше знакомство с молодыми, но очень серьезными рекламными агентствами, которые передают свой практический опыт подрастающему поколению.
Декабрь выдался холодным и суматошным. Первый месяц зимы, он на то и активный, чтобы не замерз никто. И требует дополнительных «калорий». В декабре студенты факультета рекламы и PR научились готовить интервью на «Кухне PR-специалистов» и постарались найти ответ на вопрос, который мучает с детства каждого начинающего рекламщика: «Дед Мороз: волшебник из детства или торговый агент?» Я выбираю первое, потому что верю в чудеса.
Январь – месяц суровый и по погоде, и по событиям. Именно в январе в вузах проходит сдача экзаменов. Месяц январский закрепили за сессией и не тревожили студенческие умы новыми впечатлениями. Сессию сдали, на каникулах отдохнули и снова в бой, вперед к светлому будущему.
А какое светлое будущее без уверенности в завтрашнем дне? Поэтому и начали новый семестр со встречи с теми, кто знает толк в стабильной работе и твердой почве под ногами. В начале февраля состоялась встреча студентов факультета рекламы и PR с представителями компании «SuperJob».
Прослушали лекцию, убедились в том, что будущее нужно строить в настоящем, и отправились на практику в Центральную избирательную комиссию России, с которой в начале февраля руководство ИГУМО подписало договор.
Март – месяц позитивный по определению. Весна приходит – и это самое главное событие не только на факультете рекламы и PR, но и во всем мире. У нас же к этому радостному событию добавилось еще несколько. Все, конечно, перечислять не буду, но о некоторых расскажу. К примеру, в мастерской рекламы ИГУМО состоялись мероприятия, приуроченные к VI городскому конкурс-фестивалю дизайна и рекламы «Реклама – это мы!», прошел круглый стол «Журналистика и связи с общественностью: найдите отличия», в котором приняли участие студенты двух факультетов – журналистики и рекламы и PR. Об остальных мероприятиях читайте на нашем сайте в разделе «Новости факультета рекламы и PR».
Апрель для ИГУМО был долгожданным месяцем, потому что самым важным событием в жизни института, студентов и многих жителей Москвы стал День современного Искусства – DOCA. Студенты 4-го курса факультета рекламы и PR переживали особенно сильно, так как ими был подготовлен отдельный выставочный проект «Фантазии неспящих». Нафантазировали на славу! Было очень интересно и весело. Ждем следующего апреля, потому что именно в этом месяце, 19 числа, состоится DOCA-2. Если вы читаете эти строки, значит, вы уже внесены в список приглашенных.
Кто-то скажет, что в мае пора задуматься о летней сессии. А
Когда уже были получены результаты исследования и вопрос был изучен досконально, мы отправились покорять вершины культурных кластеров. В мае состоялось выездное занятие студентов факультета рекламы и PR и факультета журналистики «Теория и практика создания и раскрутки арт-пространств» на дизайн-заводе «Флакон». Было очень интересно, причем настолько, что некоторые студенты ИГУМО остались на «Флаконе» проходить практику.
И на этом мы не остановились. К нам в институт приезжал очень важный и интересный гость – исполнительный директор креативного агентства «Red Keds» Олег Зильберг, который рассказал нам всю правду о рекламных агентствах нового поколения. Спасибо Олегу за то, что зарядил наших студентов позитивной энергией. Именно такой заряд необходим каждому.
Июнь – месяц сугубо научный. Сами понимаете: сессия, «госы», защита дипломов. Все прошло, все позади. Деканат всеми очень гордится. Гордится и прячет грусть, общаясь с пятым курсом. Уж больно они у нас хорошие. Жалко с ними расставаться. Но жизнь есть жизнь, дети вырастают и улетают строить свои гнезда.
Е.В. Мелихова, декан факультета рекламы и PR
25.06.2013