вернуться

Первокурсник-2012: итоги социологического исследования

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Первокурсник-2012: итоги социологического исследования

Заведующий кафедрой рекламы Михаил Иванович Никитин провел мини-исследование по созданию портрета первокурсников факультета рекламы и PR: «Первокурсник-2012, или кто к нам пришел?».

Исследование было проведено в форме анкетного опроса, в нем приняли участие 27 первокурсников факультета рекламы и PR дневной формы обучения. Целью анкетирования было больше узнать о группе, чтобы лучше строить ученый процесс. Думаем, однако, что полученная информация будет интересна не только преподавателям, но и студентам – разве не занятно посмотреть на себя со стороны? Подписываться под анкетой было не надо, поэтому мы рассчитывали на искренние ответы и, надеемся, получили их.

Среди ответов на вопрос «Почему Вы выбрали специальность „Реклама и связи с общественностью“?» первое место уверенно занял вариант «Считаю, что это интересная, творческая специальность» – его отметили все 27 студентов. На второе место среди причин выбора вышла «Считаю, что это модная, престижная специальность» – ее указали 17 человек. Вариант «Считаю, что это нужная обществу специальность» отметили 11 человек, что радует – многие первокурсники понимают социальную ответственность избранной профессии. Вариант «Считаю, что это высокооплачиваемая специальность» отметили 5 человек. Хорошо, что большинство студентов понимают: на слишком высокие заработки рассчитывать не стоит – правде надо смотреть в глаза. Примечательно, что варианты «Выбрал эту специальность по рекомендации родителей» и «По рекомендации друзей, знакомых» не отметил никто – видно, что народ подобрался самостоятельный… Были на этот вопрос и более подробные ответы – «Есть свобода действий и самореализация», «Специальность помогает развить внутренние таланты», «В данной специальности я смогу реализоваться как личность», «Нравится креативная деятельность», «Профессия, которая не ограничивает меня в моих возможностях». Такая творческая энергия приятна, теперь остается только направить ее в нужное русло.

Первокурсник-2012: итоги социологического исследования

Ответы на вопрос «Откуда Вы узнали о нашем институте?» разнообразием не баловали – 22 человека назвали Интернет, 4 указали вариант «От друзей и знакомых», 3 – справочники и СМИ.

В анкету была включена просьба оценить сайт ИГУМО. Среди высказываний преобладали такие: «Отличный сайт», «Суперсайт», «Очень яркий, запоминающийся сайт. Сыграл большую роль при выборе вуза», «Доступно, понятно, удобно», «Приятный сайт. Нравятся дизайн и „живучесть“, частое обновление и свежая информация». Было и несколько предложений по модернизации, которые по возможности будут учтены.

На вопрос «Бывали ли Вы в нашем институте до поступления?» получены 21 отрицательный и 6 положительных ответов. Развернутые ответы таковы: «Была на Дне открытых дверей. Марина Владимировна произвела отличное впечатление. Располагающий к себе человек!»; «Бывала на „Что? Где? Когда?“ и олимпиадах, Дне открытых дверей. Мероприятия очень запомнились, было интересно»; «Только на подаче документов. Все было организованно, гостеприимно и уважительно»; «Да, бывала, приезжала с мамой летом, присматривали институт»; «Ходила на подготовительные курсы»; «На Дне открытых дверей и на Дне знаний, оценка 5».

На вопрос о впечатлениях от первых дней занятий получено множество развернутых ответов. Привести их полностью нам не позволяет скромность, но приятно было читать: «Самые лучшие впечатления», «Занятия интересные и веселые! Ребята супер!», «Мне нравится здесь учиться, все преподаватели доступно и интересно ведут занятия», «Трудно, но интересно», «Много полезной новой информации», «Все очень дружелюбные, а это, по моему мнению, самое главное», «Нестандартный подход», «Особенно приятно внимание со стороны старшего курса», «Есть возможность для творческого самовыражения», «Нестандартный подход, необычные аудитории» и т.д. Долю критики содержали лишь два ответа. Однако оснований для самоуспокоенности преподавательскому составу это давать не должно!

В анкету было включено несколько вопросов с целью определить, насколько первокурсники ориентируются в избранной специальности, в рекламной и PR-отрасли. Оказывается, дорогие, кое-что вы знаете! 10 человек из 27 смогли назвать ряд рекламных и PR-агентств, а также указать некоторые рекламные и пиаровские издания и интернет-ресурсы (кое-кто даже знает о сайте adme.ru!). 21 первокурсник знаком с терминами и понятиями рекламы и PR, причем этот вопрос был открытый, и ребята прописывали термины самостоятельно. 16 студентов знают об ограничениях, которые накладывает Закон РФ «О рекламе». 9 человек сумели самостоятельно назвать фамилии некоторых людей, занятых в рекламной отрасли, авторов книг. Приятно было, что вчерашним школьникам известны имена таких выдающихся исследователей и практиков, как Бернетт, Бернбах, Аренс, Бове… На вопрос «Приведите примеры удачной и неудачной, на Ваш взгляд, рекламы последнего времени» развернутые ответы дали все – значит, ребята следят за рекламной практикой.

Последний вопрос анкеты был такой: «Как Вы думаете, большинство жителей России оценивают рекламу положительно или отрицательно?». Вариант «положительно» выбрали 11 человек, «отрицательно» – 16. Примечательно, что именно такой расклад (30–40% «за» и 60–70% «против») дают и результаты общероссийских социологических опросов. Это понятно: в России, да и во всем мире, еще много плохой рекламы. Однако надеемся, что будет больше хорошей, в том числе той, которую будут делать наши выпускники, когда станут дипломированными специалистами.

Всем участникам анкетного опроса большое спасибо!

М. Никитин, заведующий кафедрой рекламы факультета рекламы и PR
21.09.2012

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее