Все, что создается в области рекламы и PR, не абстрактно – все это делается для человека, поэтому творцам необходимо учитывать потребности, интересы, даже чувства каждого индивида. Именно в этом ключе и проходил опрос, подготовленный студентами факультета рекламы и PR ИГУМО и осуществленный в рамках дисциплины «Маркетинг».
Занимаясь проектом, студенты реализовывали следующую идею: внедрить в образовательный процесс новую методику, позволяющую активно использовать и элементы творчества, и элементы ремесла, и бизнес-компоненты.
Тем более что тема для них была «животрепещущей»: им предстояло выяснить у разных респондентов отношение к рекламе и PR. После тщательно созданной анкеты будущие специалисты по рекламе и связям с общественностью решительно направились «в народ». На вопросы студентов отвечали люди разных возрастов и социальных групп. Творческая составляющая при этом находилась в постоянном контакте с научной составляющей маркетинга.
Проводя опрос, студенты факультета рекламы и PR ИГУМО закрепляли профессиональные компетенции: опросные техники, системы маркетинговых исследований, определяя их роли в деятельности организаций. С позиции теоретических аспектов значительное внимание было уделено видам опросов, профессиональному инструментарию аналитика.
Какая картина вырисовалась? После синусоиды из интереса и последующего всплеска негативных эмоций (поток рекламы был для российского потребителя неожиданно мощным, не всегда ее продукцию отличало высокое качество) отношение к рекламе в нашей стране в основном нейтральное: она стала привычной, достаточно информативной и даже зрелищной. Так многие из опрошенных воспринимают, к примеру, телевизионную рекламу, считая ее весьма действенной, успешной.
В отношении PR тоже возникло неожиданное единодушие. Как ни странно, это понятие у большинства ассоциируется исключительно с политикой, причем чаще всего рассматривается со стороны имиджа политического деятеля.
Финальным аккордом проведенной работы стал видеоролик, с энтузиазмом смонтированный третьекурсниками факультета рекламы и PR. Но его лучше посмотреть, чем прочитать о нем …