вернуться

Наши «львы», или Заметки об успехах российских рекламистов в 2011 году

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши «львы», или Заметки об успехах российских рекламистов в 2011 году

Предупреждение. Чтение этого текста ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех студентов факультета рекламы и PR. Знание положенных в его основу фактов будет проверено на зачетах и экзаменах зимней сессии. Студенты должны ответить на сформулированные в тексте вопросы и выполнить задания, которые автор предлагает считать новогодними сюрпризами. Итак…

В 2011 г. российские рекламисты завоевали сразу золото, серебро и бронзу на Международном фестивале «Каннские львы».

Вопрос: в каком году мы получили награду в последний раз? Сколько всего наград было получено раньше?

Главным нашим призером стало агентство «Leo Burnett Moscow», получившее «Золотого льва» в номинации «Outdoor» ( «Наружная реклама») и бронзового в номинации «Direct Lions» ( «Прямой маркетинг»). Кстати, «иностранновидные» названия агентства и номинаций объясняются просто: английский язык для рекламистов – что латынь для медиков. На самом же деле во всех сетевых агентствах в разных государствах работают в подавляющем большинстве представители той страны, где агентство расположено. Например, рекламу для россиян делают россияне.

Вопрос: почему действует это правило?

«Золотого льва» получила серия принтов «Трансформеры», сделанных нашими рекламистами для компании «Lego». В них показано, как с помощью конструктора можно создать из Тадж-Махала космический корабль, а из корабля – жука. Прекрасный способ развивать воображение и креативность!

Вопрос: какова целевая аудитория этой рекламы?

Благородна также цель социальной рекламы «Leo Burnett Moscow», которая получила «бронзу». Эта реклама была разработана для Фонда защиты дикой природы (WWF), а конкретнее – для проекта по защите амурских тигров.

Задание: найдите описание этого рекламного продукта и ответьте на вопрос, каким образом в нем использован мотив страха. Можно ли эту рекламу назвать шокирующей?

Помимо наружной рекламы и прямого маркетинга российские агентства также отметились в категориях «Design» и «Media». Серебряную награду в первой за дизайн бренда натуральных продуктов «MLK» получила «Depot WPF». «Бронзу» в «Media» завоевало агентство «Восход», которое прославилось проектом с книгами, способными… освежать воздух

Задание: найдите описание этого рекламного продукта.

В 2011 г. российские рекламисты добились удачи и в других престижных конкурсах. Отличилось агентство «BBDO Russia» – на европейском фестивале «Epica Awards» и фестивале «Eurobest». Российские дизайнеры придумали серию интересных упаковок. Так, экологичные сумки «Depot WPF» получили на «Epica Awards» «бронзу». Правильно, природу надо беречь!

Огорчает, что за очень малым исключением наши рекламисты получают престижные призы за рекламу зарубежных брендов. Очень хотелось бы, чтобы рекламируемые ими товары были произведены в России.

Что ж, будем ждать, пока «подрастут» и отечественные торговые марки. А они растут! В этом году в число 100 самых дорогих мировых брендов ( «BrandZ Global TOP 100») вошли сразу два российских бренда, один – сотового оператора, другой – банка. И это радует!

Вопрос: о каких именно брендах идет речь? На каких местах рейтинга они расположились?

И еще одно радует. В числе награжденных престижными премиями все чаще оказываются не только работающие в России сетевые агентства, где заняты наши рекламисты, но и те агентства, которые являются российскими по происхождению. В частности, с такими греющими душу названиями, как «Родная речь», «Свое мнение», уже упомянутый «Восход»…

В Новом году будем ждать новых успехов!

И до встречи на экзаменах и зачетах!

М. Никитин, зав. кафедрой рекламы факультета рекламы и PR ИГУМО


15.12.2011

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее